Grizlik писал(а):При устройстве БПЛА, по предлагаемой мной схеме, была идея сделать сам аппарат максимально дешевым, разместив на нем минимум аппаратуры. А все управление осуществлять с компьютера на базе. Что это дает? Мы в любой момент видим картинку с точки над которой летит БПЛА, .. Мы в любой момент знаем его координаты и в случае потери связи с ним, его можно будет найти без отвлечения больших сил от основных ПСР, достаточно пары человек (ибо в одиночку в лес, как и в горы не ходят) т.к. в большинстве таких БПЛА есть программа аварийной посадки, в случае потери связи с базой, а координаты последней точки, когда связь была, у нас есть .
А есть и комбинированные варианты. Т.е с базы идут только команды, а управление автономное. При потери связи включается программа возврат. При этом телеметрия постоянно на базу идет (GPS).
Тут картинки:
http://extremum.editboard.com/t1345-topicТехнология наблюдения с воздуха в реальном времени времени оператором с земли по оценкам специалистов и по анализу видеозаписей реальных полетов признана малоприменимой в рамках разумного бюджета.
Это связано с низким разрешением видеокамер, которые могут быть использованы + высокая скорость полета. В результате качество обнаружения очень низко и на оператора ложится очень высокая психо-физическая нагрузка по просмотру постоянно движущегося видеоизображения.
Применимость прямого визуального осмотра остается разумной только для локальных задач - например проверка точечного открытого участка или осмотр водоема.
Основной технологической схемой мы выбрали режим, в котором самолет по сути
осуществляет аэрофотосъемку района поиска на фотокамеру высокого разрешения. При приземлении эти фотографии попадают к оператору на обработку.
Преимущества такого подхода:1. Высокое качество изображения (фото) которого не добиться с видео
2. Оператор может работать со снимками без повышенной нагрузки, более того эти снимки могут быть распределены для обработки множеству операторов.
3. Т.к. самолет осуществляет аэрофотосъемку по заранее спланированному маршруту нет необходимости перезаходов и разворотов - это увеличивает дальность полета и охват территории.
Схема работы такая:- БПЛА работает в режиме аэрофотосъемка на цифровой фотоаппарат. Так же у него есть бортовая видеокамера низкого разрешения. Т.е. самолет летит по заданному маршруту и снимает местность на фото в высоком качестве.
- Расчет состоит из 2-х человек, пилот и оператор.
- Пилот управляет полетными заданиями и корректирует. Оператор обрабатывает снимки.
- Самолет, вернувшись на базу перекачивает оператору снимки и оператор может их смотреть (все снимки привязаны по ГПС).
- Перезарядив самолет пилот может запустить его на следующий район.
- На самолете есть видеокамера и пилот видит место съемки и другие условия. В отдельных случаях он может использовать видеокамеру для уточнения мест или осмотра отдельного объекта.
Фото используется, т.к. качества видео (даже HD) в большинстве случаев недостаточно для нормальной идентификации человека (протестировано на высотах 100-150 метров и выше).
Что касается самого БПЛА, в нашем варианте он работает так:
- взлет полуавтомат (просто кинуть с руки)
- полет - автоматический, задается маршрут на ноутбуке управления
- посадка - полуавтомат или ручная
При потери связи с станцией управления более 5 минут - включается аварийная программа на возврат в точку старта. Самолет возвращается в точку старта и кружится над ней до перехвата управления или переходит на аварийное планирование.
То же при снижении уровня заряда аккумулятора меньше критического уровня.
Борис Лейтес
Поисково-спасательный отряд ЭКСТРЕМУМ
СПб РОО Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ