Р/У Вертолет + камера.

Модераторы: Обучение, Moderators

Ответить
  Репост: Репост в ВКонтакте Репост в Facebook Репост в Одноклассники Репост в Twitter Репост в Мой мир Репост в LiveJournal Версия для печати
Баварец
ЛА-поиск
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:37
Позывной: Баварец

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение Баварец »

Grizlik писал(а):В случае поиска вертолета, я бы предложил высота где то в районе 300-400м, человека чуток ниже, но не на много и скорость не больше 120-130

Всё понятно. Для сведений - вертолёт не увидели на скорости 30 с высоты 60.
Приезжайте на учения, вам не помешает.

Аватара пользователя
Grizlik
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 12:50
Позывной: RZ3ALA, в небе Grizlik
Статус: Увы, сейчас недоступен

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение Grizlik »

Баварец писал(а):
Grizlik писал(а):В случае поиска вертолета, я бы предложил высота где то в районе 300-400м, человека чуток ниже, но не на много и скорость не больше 120-130

Всё понятно. Для сведений - вертолёт не увидели на скорости 30 с высоты 60.
Приезжайте на учения, вам не помешает.

Наши видели в свое время и сгоревший Ми-2 и упавшую в лес Вильгу, приблизительно с той высоты, что я и писал. с высоты 60 м хороший просмотр только прямо под собой, а чуть в бок уже все может перекрываться деревьями и кустами, особенно если они густые и высокие. А с бОльшей высоты будет хорошо заметен и вывал леса (просека) при падении ЛА. Для примера, высота деревьев в лесу, около аэродрома в Коломне до 20м. Именно в этом лесу раньше иногда проводили "выживание" у будущих космонавтов.
Офиц. позывной RZ3ALA, в небе "Grizlik"

Баварец
ЛА-поиск
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:37
Позывной: Баварец

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение Баварец »

Grizlik писал(а):А с бОльшей высоты будет хорошо заметен и вывал леса (просека) при падении ЛА

Не валит никакой лес робинсон.

Аватара пользователя
ATV-Rescuer
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 22:42
Статус: Волонтер-антисемит

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение ATV-Rescuer »

мои пять копеек

если уже несколько месяцев не получается найти время на то чтобы собрать - то будет ли время на то чтобы ездить на пср ?
поэтому вижу только единственный вариант - автоматический бпла и видеозаписью
1 - не имеет смысла морочиться с передачей онлайн видео
2 - маршрут полета через спец.софтину может задать более-менее адекватный юзер - софтина соответственно должна атоматически отсекать нереальные для нее по длительности и дальности маршруты
бпла храниться/обслуживается/заряжается на складе или у хранителя (выезжает вместе с отрядными чемоданами)
3 - дальность действия не ограничена дальностью радиоупраления
Позывной - atv. 8-926-468-52-5Ч .

Аватара пользователя
Grizlik
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 12:50
Позывной: RZ3ALA, в небе Grizlik
Статус: Увы, сейчас недоступен

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение Grizlik »

ATV-Rescuer писал(а):мои пять копеек

если уже несколько месяцев не получается найти время на то чтобы собрать - то будет ли время на то чтобы ездить на пср ?
поэтому вижу только единственный вариант - автоматический бпла и видеозаписью
1 - не имеет смысла морочиться с передачей онлайн видео
2 - маршрут полета через спец.софтину может задать более-менее адекватный юзер - софтина соответственно должна атоматически отсекать нереальные для нее по длительности и дальности маршруты
бпла храниться/обслуживается/заряжается на складе или у хранителя (выезжает вместе с отрядными чемоданами)
3 - дальность действия не ограничена дальностью радиоупраления

Это все так, но есть одно очень большое НО, у любых БПЛА существует вероятность их потери из-за элементарного отказа техники, кроме этого на ПСР бывают ситуации когда дорога каждая минута. Исходя из вышесказанного, при отсутствии онлайн информации с точки полета (картинка , GPS координаты плюс телеметрия параметров полета) при не возврате БПЛА в приблизительное расчетное время на базу, при "слепом" полете по программе, его можно считать утерянным. Стоимость полностью автономного комплекта аппаратуры (автопилот, с GPS и курсовым компьютером) сильно переваливает за тысячу евро, это без стоимости самого БПЛА и комплекта съемочной аппаратуры. Вероятность такой утери достаточно высокая, т.к. в приземном слое атмосфера бывает очень нестабильна и т.д. это даже если без отказов. Найти его будет практически невозможно, т.к. устраивать прочес нескольких кв километров леса, при одновременно ведущихся ПСР по людям... просто глупо, если не сказать больше..
При устройстве БПЛА, по предлагаемой мной схеме, была идея сделать сам аппарат максимально дешевым, разместив на нем минимум аппаратуры. А все управление осуществлять с компьютера на базе. Что это дает? Мы в любой момент видим картинку с точки над которой летит БПЛА, и если он что то нашел, сразу об этом знаем, даже если он потом не вернется... Мы в любой момент знаем его координаты и в случае потери связи с ним, его можно будет найти без отвлечения больших сил от основных ПСР, достаточно пары человек (ибо в одиночку в лес, как и в горы не ходят) т.к. в большинстве таких БПЛА есть программа аварийной посадки, в случае потери связи с базой, а координаты последней точки, когда связь была, у нас есть .
Офиц. позывной RZ3ALA, в небе "Grizlik"

Extremum
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 21:02

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение Extremum »

Grizlik писал(а):При устройстве БПЛА, по предлагаемой мной схеме, была идея сделать сам аппарат максимально дешевым, разместив на нем минимум аппаратуры. А все управление осуществлять с компьютера на базе. Что это дает? Мы в любой момент видим картинку с точки над которой летит БПЛА, .. Мы в любой момент знаем его координаты и в случае потери связи с ним, его можно будет найти без отвлечения больших сил от основных ПСР, достаточно пары человек (ибо в одиночку в лес, как и в горы не ходят) т.к. в большинстве таких БПЛА есть программа аварийной посадки, в случае потери связи с базой, а координаты последней точки, когда связь была, у нас есть .


А есть и комбинированные варианты. Т.е с базы идут только команды, а управление автономное. При потери связи включается программа возврат. При этом телеметрия постоянно на базу идет (GPS).

Тут картинки: http://extremum.editboard.com/t1345-topic

Технология наблюдения с воздуха в реальном времени времени оператором с земли по оценкам специалистов и по анализу видеозаписей реальных полетов признана малоприменимой в рамках разумного бюджета.
Это связано с низким разрешением видеокамер, которые могут быть использованы + высокая скорость полета. В результате качество обнаружения очень низко и на оператора ложится очень высокая психо-физическая нагрузка по просмотру постоянно движущегося видеоизображения.

Применимость прямого визуального осмотра остается разумной только для локальных задач - например проверка точечного открытого участка или осмотр водоема.

Основной технологической схемой мы выбрали режим, в котором самолет по сути осуществляет аэрофотосъемку района поиска на фотокамеру высокого разрешения. При приземлении эти фотографии попадают к оператору на обработку.

Преимущества такого подхода:
1. Высокое качество изображения (фото) которого не добиться с видео
2. Оператор может работать со снимками без повышенной нагрузки, более того эти снимки могут быть распределены для обработки множеству операторов.
3. Т.к. самолет осуществляет аэрофотосъемку по заранее спланированному маршруту нет необходимости перезаходов и разворотов - это увеличивает дальность полета и охват территории.

Схема работы такая:
- БПЛА работает в режиме аэрофотосъемка на цифровой фотоаппарат. Так же у него есть бортовая видеокамера низкого разрешения. Т.е. самолет летит по заданному маршруту и снимает местность на фото в высоком качестве.
- Расчет состоит из 2-х человек, пилот и оператор.
- Пилот управляет полетными заданиями и корректирует. Оператор обрабатывает снимки.
- Самолет, вернувшись на базу перекачивает оператору снимки и оператор может их смотреть (все снимки привязаны по ГПС).
- Перезарядив самолет пилот может запустить его на следующий район.
- На самолете есть видеокамера и пилот видит место съемки и другие условия. В отдельных случаях он может использовать видеокамеру для уточнения мест или осмотра отдельного объекта.

Фото используется, т.к. качества видео (даже HD) в большинстве случаев недостаточно для нормальной идентификации человека (протестировано на высотах 100-150 метров и выше).

Что касается самого БПЛА, в нашем варианте он работает так:
- взлет полуавтомат (просто кинуть с руки)
- полет - автоматический, задается маршрут на ноутбуке управления
- посадка - полуавтомат или ручная

При потери связи с станцией управления более 5 минут - включается аварийная программа на возврат в точку старта. Самолет возвращается в точку старта и кружится над ней до перехвата управления или переходит на аварийное планирование.
То же при снижении уровня заряда аккумулятора меньше критического уровня.
Борис Лейтес Поисково-спасательный отряд ЭКСТРЕМУМ СПб РОО Объединение добровольных спасателей ЭКСТРЕМУМ

Аватара пользователя
Grizlik
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 12:50
Позывной: RZ3ALA, в небе Grizlik
Статус: Увы, сейчас недоступен

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение Grizlik »

В малогабаритной, отладочной версии БПЛА, в качестве фотика , как один из вариантов, я рассматривал вот такую камеру.
http://www.citilink.ru/catalog/photo_an ... to/645854/ , в ней уже есть встроенная привязка снимков к GPS, и камера имеет достаточный уровень защиты для БПЛА, чтобы не развалиться на первых же полетах. А в полноразмерной версии БПЛА, на базе парашютного крыла, нормальный зеркальный Nikon D200 т.к. качество съемки все же несоизмеримо лучше, и к никоновским зеркалкам у меня большой комплект оптики, т.к. в небе я ими и работал. В таком БПЛА, уже нет жесткого ограничения по полезной нагрузке, а достаточная масса самого БПЛА и его парашютный принцип пработы (БПЛА сам держит вертикаль, без автопилота) позволяет получить приемлемое качество фотосъемки даже без гиростабилизированной платформы для съемочной аппаратуры. Надо будет еще на тестовых полетах смотреть влияние вибраций от двигателя и т.п. На малоразмерных БПЛА, любой схемы, все же очень большое влияние оказывают погодные условия и наличие термич. потоков в приземном слое в летнее время. Чем меньше аппарат, тем больше такое влияние. Т.е. возможно все же придется делать стабилизированную платформу, что бы выжать из качества съемки максимал. И если объектив к зеркалке со встроенным стабилизатором, справится с вибрациями БПЛА, то это позволит обойтись без гироплатформы, а значит заметно упростить сам аппарат. Но вот проблема забросов БПЛА по углам как крена так и тангажа, из-за термички, остается и для плановой аэрофотосъемки, если подходить к ней чисто профессионально, гироплатформа для камеры все же нужна. Кстати и на видео, даже низкого разрешения плохое распознавание объектов часто бывает из-за отсутствия стабилизации камеры. Т.е. пилотировать БПЛА по такой камере можно даже без автопилота, а вот разглядеть на экране мелкие объекты уже не получится, так что, как уже правильно было замечено, нужны две камеры: одна пилотажная, вторая, для HD видео (при наличии гироплатфоры) и только фотик, если платформы нет, даже если фотик без такой платформы сможет нормально работать, но все равно, кадры будет сложно сшивать в единое поле, и придется делать бОльший процент перекрытия, для исключения пропусков, то HD видео без стабилизации камеры смысла вообще , на мой взгляд, не имеет. И еще. маленькое замечание по видео. Большинство недорогих видеокамер снимают только в тупом автоматическом режиме, когда выдержка при съемке каждого кадра вручную выставляться не может, из-за этого заметно ухудшается распознавание маленьких объектов. Если камера позволяет вручную установить короткие выдержки для съемке каждого кадра, то смаз изображения заметно уменьшится, а при съемке видео в движении это очень важно. Т.е. при стандартной частоте кадров, каждый кадр такая камера снимает на очень короткой выдержке, а это заметно уменьшает как влияние от вибрации модели так и влияние от нестабильности атмосферы и сдвиг из-за скорости полета. Бытовые камеры типа видеоглазков на такое просто не способны. Из малогабаритных камер, с какими мне приходилось работать, короткие выдержки хорошо устанавливаются на камерах фирмы Watek (просто как пример) http://www.soling.ru/produkti/list/produkty14/ - это для пилотажной камеры (для пилота). У Ватека есть и низкоуровневые камеры, с чувствительностью, близкой к ПНВ. Разница в качестве съемки очень заметна при просмотре, на стоп кадрах, у обычной камеры мы видим заметно смазанную картинку, где сложно что то разглядеть, то на кадре, снятом с короткой выдержкой, мы видим нормальное изображение в пределах разрешения матрицы камеры, смаза практически нет.
Офиц. позывной RZ3ALA, в небе "Grizlik"

peshehod
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 11:43

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение peshehod »

Нашлось бы немало тех, кто прикупил бы себе поисковый вертолет.

Давайте может разузнаем где можно купить по низким ценам, скидку попросим для благого дела?

Кто в ЛизаАлерт занимается серьезно вертолетиками?

Прямо сейчас на поисковые операции в лес, привозят вертолеты?

545
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 22:55

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение 545 »

Я думаю в целях использования для поиска никто вертолётиками не занимается, это смысла не имеет. Повторю ещё раз - погуглите чтоль на тему FPV полётов. Время полёта у вертолётов крайне маленькое и для наших задач он по сути бесполезен. Нужны самолёты-планеры или вот та же идея с парапланом неплоха. Главное длительность нахождения в воздухе от получаса и более. Да и тему я смотрю читать опять таки никому неохота :(

peshehod
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 11:43

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение peshehod »

Вертолетик полетал, наснимал кучу фоток в высоком разрешении и прилетел на базу.

За пол часа можно облететь огромную местность!!!

Но есть маленькая проблема. Если фоткать местность с воздуха, то это уже называется аэрофотосъемка.

И могут придраться ограны, что это делается без разрешения? Как быть?

Ответить

Вернуться в «БПЛА и просмотр снимков»