Р/У Вертолет + камера.

Модераторы: Обучение, Moderators

Ответить
  Репост: Репост в ВКонтакте Репост в Facebook Репост в Одноклассники Репост в Twitter Репост в Мой мир Репост в LiveJournal Версия для печати
Баварец
ЛА-поиск
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:37
Позывной: Баварец

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение Баварец »

Grizlik писал(а):Если обычная камера, то скорее всего да, правда все сильно зависит от высоты полета и оптики(угла обзора), если облет идет змейкой с высоты метров 100-150, то все видно

Не видно даже глазом.

Аватара пользователя
Константин П
Сообщения: 2835
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 19:39
Статус: Вольный картограф

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение Константин П »

Admin писал(а):Слушайте, а у меня есть такая штука палка с камерой профессиональная, которой исследуют подвалы и чердаки (ну мы для этого использовали), может её тоже для чего.то более полезного применить можно, я забыла про неё совсем. :oops:

В практике поисков были случаи когда такая вещь могла пригодиться(обследование закрытых подвалов и прочих мест....)
8-926-2три7-пять8-24 Каждый имеет право свободно выражать своё мнение.Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны.(Конвенция о правах человека)

Аватара пользователя
Grizlik
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 12:50
Позывной: RZ3ALA, в небе Grizlik
Статус: Увы, сейчас недоступен

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение Grizlik »

Баварец писал(а):
Grizlik писал(а):Если обычная камера, то скорее всего да, правда все сильно зависит от высоты полета и оптики(угла обзора), если облет идет змейкой с высоты метров 100-150, то все видно

Не видно даже глазом.

Странно, с такой высоты (100-150м, высота с которой человек начинает различать травинки на земле), если глазом, то прекрасно видны даже отцепленные купола в зарослях, и чужие так видел с вертолета и свой отцеленный основной, не вышедший из камеры, т.е очень маленькие тряпки, в кустах на земле, нашел еще летя на запаске, правда еще с высоты я видел приблизительный район поиска (поле поросшее кустарником), (запаска тоже крыло и прекрасно управляется) а их все же заметить гораздо сложнее чем живого человека, ежели он конечно специально не прячется от ЛА, вставая вплотную к стволам деревьев и т.д., я не буду тут рассказывать как надо прятаться от авианаблюдения, меня этому тоже немножко учили 8-) . Если потеряшка в камуфляже под цвет местности и неподвижно лежит, а дедушки пенсионеры-грибники так часто одеваются, то увы, действительно сложно будет обнаружить без тепловизора.
Офиц. позывной RZ3ALA, в небе "Grizlik"

545
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 22:55

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение 545 »

Мне просто интересно:

1. А тему то кто-нибудь читал? :) Вторая страница с примером видео с борта самолёта имеющегося у одного из добровольцев. Замечу - это не единственный владелец такой техники на форуме

2. Кто-нибудь из обсуждающих реально был на борту при поисках с воздуха? Это очень тяжёлый труд и на самом деле правильно замечено - даже глазами можно много пропустить, принять корягу за человека, куст за собаку, кочку за сумку или корзинку. Исходя из этого думаю понятно что обратное тоже реально, принять то что ищем за естественные природные предметы.

Ну и для разнообразия думаю стоит посмотреть полётное время вертолётов и планеров, всё встанет на свои места. Веролёт имеет крайне маленькое полётное время для наших задач, правда может нести платформу со стабилизацией камеры.

Спросите гугла про FPV полёты :D дальше актуальней танцевать оттуда. Вешать дополнительные камеры или думать что ещё можно получить от таких аппаратов.

Аватара пользователя
Grizlik
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 12:50
Позывной: RZ3ALA, в небе Grizlik
Статус: Увы, сейчас недоступен

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение Grizlik »

Вот чуток видео с таким типом моделей, на основе которого я и делаю свой пепелац.

http://www.youtube.com/watch?v=xg74reLU0gU
Видны все проблемы старта мягкого крыла, которые испытывают и начинающие пилоты больших парапланов. ;)
На съемках игрушки, но при должной площади крыла и оснащении требуемой для поиска аппаратурой можно получить интересные результаты.
http://www.youtube.com/watch?v=ykS2NWtxWgs
http://www.youtube.com/watch?v=Qf__Ui6UVR8
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... kCPWlo5HlE
Главное преимущество, не требуется сложная и длительная подготовка оператора и на порядок меньшая вероятность повреждения модели даже при нештатном приземлении.
Как следующий этап, после отработки самой концепции и комплекта аппаратуры на модели, есть мысль сделать такую беспилотку из одного из своих куполов, семисекционное крыло "Flogger" площадь 11,5 кв м, длина строп в районе 2,5м (наш аналог западного парашюта Triathlon) в варианте беспилотки полезная нагрузка, по прикидкам, может быть в районе до 50 кг, что может обеспечить автономное время полета в несколько часов, т.е. основная масса нагрузки - это батареи для электроники и топливо для двигателя, в этом варианте скорее всего придется ставить двигатель внутреннего сгорания. Полноформатное крыло обладает бОльшей ветроустойчивостью и позволит применять его в гораздо более широком погодном диапазоне. При переходе с модели на полноформатное крыло, потребуется замена только исполнительных приводов (рулевых машинок) и силового двигателя, для винта или импеллера.
Я с этим крылом прыгал при стартовой массе до 90 кг, но крыло работало в таком режиме с большим перегрузом, а нам нужен полет, а не плавный спуск вниз, как у парашютиста, поэтому и полезная нагрузка будет меньше.
Вот оригинал такого купола , Triathlon, в работе, см фото, фотка дает представление о размере купола и его конструкции, естественно под ним вместо парашютиста будет подвешена тележка с аппаратурой и двигателем с винтом или импеллером. Импеллер чуток менее эффективен на небольших скоростях полета, но на порядок более безопасен в обслуживании, т.к. практически исключено попадание в его лопасти посторонних предметов типа пальцев рук строп и прочего, т.к. сама турбина импеллера заключена внутри кольцевого канала, исключающего прямой доступ к ней.
Вложения
На фото купол Triathlon 120,  на основе которого делался наш отечественный Flogger
На фото купол Triathlon 120, на основе которого делался наш отечественный Flogger
_x_d255d024.jpg (51.36 КБ) 5148 просмотров
Офиц. позывной RZ3ALA, в небе "Grizlik"

Баварец
ЛА-поиск
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:37
Позывной: Баварец

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение Баварец »

Grizlik писал(а):Странно, с такой высоты (100-150м

Вертолёт не увидели.

Аватара пользователя
Grizlik
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 12:50
Позывной: RZ3ALA, в небе Grizlik
Статус: Увы, сейчас недоступен

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение Grizlik »

Баварец писал(а):
Grizlik писал(а):Странно, с такой высоты (100-150м

Вертолёт не увидели.

Может скорость полета была слишком высокой, на такой высоте лететь надо очень медленно, иначе все внизу очень быстро мелькает и действительно трудно что то заметить.
Офиц. позывной RZ3ALA, в небе "Grizlik"

Баварец
ЛА-поиск
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:37
Позывной: Баварец

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение Баварец »

Grizlik писал(а):Может скорость полета была слишком высокой, на такой высоте лететь надо очень медленно

Назовите приемлемую, по вашему, скорость и высоту для подобной работы.

Аватара пользователя
Grizlik
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 12:50
Позывной: RZ3ALA, в небе Grizlik
Статус: Увы, сейчас недоступен

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение Grizlik »

Баварец писал(а):
Grizlik писал(а):Может скорость полета была слишком высокой, на такой высоте лететь надо очень медленно

Назовите приемлемую, по вашему, скорость и высоту для подобной работы.

В случае поиска вертолета, я бы предложил высота где то в районе 300-400м, человека чуток ниже, но не на много и скорость не больше 120-130, это для вертолета (Ми-2, ми-8) или для Ан2, Если борт типа L410, то у него если мне не изменяет память 130 это уже скорость свала и там придется чуток быстрее летать, но Элка вообще не лучший борт для поисков, т.к у него хороший обзор только из кабины экипажа или если дверь в салоне снята или открыта, и, соответственно, из салона только по одному борту, а это могут разрешить только на парашютных бортах. Хороший обзор с Вильги. Прекрасный обзор летом с МИ-8 со снятой рампой, когда там натягивают стараховочную сетку, что бы никто не выпал. Хотя на МИ-8 открывающиеся иллюминаторы и в них и так все прекрасно видно. Главное лучше всего на каждый борт по наблюдателю, это кроме того, что и экипаж тоже смотрит, но он вынужден отвлекаться на управление ЛА и может чего на земле и пропустить, а так один чел смотрит по левому борту, второй по правому, т.к. при прочесе змейкой, просмотр местности получается с перекрытиями, практически двойной и каждый просмотр разными наблюдателями (правый и левый борт), то что то пропустить весьма сложно. Кроме чисто визуального просмотра местности каждому наблюдателю желателен бинокль, для детального просмотра подозрительных участков. на такой скорости полета и высоте, он успеет это сделать. Лучше всего конечно, поработать с авиационными ПССниками, они спецы по этой части. В Агое они вроде как регулярно сборы проводят. Проблема в том, что как мне помнится, при полетах в МО выше 200 м, уже надо было запрашивать высоту у диспетчера.
Офиц. позывной RZ3ALA, в небе "Grizlik"

Аватара пользователя
Grizlik
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 12:50
Позывной: RZ3ALA, в небе Grizlik
Статус: Увы, сейчас недоступен

Re: Р/У Вертолет + камера.

Сообщение Grizlik »

Еще чуток по RC вертолету, В коммерческой части здания нашей фирмы (Геофизика-Космос) есть магазинчик, торгующий авиамодельной техникой и материалами, я у них увидел неплохие комплекты аппаратуры управления для таких моделей, вроде как и дальность действия приемлемая 2- 4 км, и самое главное в нее уже встроена телеметрия параметров полета и состояния аппаратуры и к такой аппаратуре выпускается и GPS модуль, который позволяет по каналу телеметрии еще и координаты передавать, т.е. уже есть все, что нужно, надо только камеру поставить. Типа бюджетного варианта, это если делать автопилот, замкнутый на компьютер оператора.
Вот ссылка на восьмиканалку, как раз самое то для вертолета. Не в качестве рекламы, может просто кому полезно будет.

http://rcmagazin.ru/apparatura/mx-16-co ... etail.html

Как они мне сказали, их сайт сейчас в стадии восстановления, после смены провайдера и там есть не все, если что заинтересовало, звоните им.
Офиц. позывной RZ3ALA, в небе "Grizlik"

Ответить

Вернуться в «БПЛА и просмотр снимков»