Закон о волонтерах. Обсуждение.
Модераторы: Обучение, Moderators
Закон о волонтерах. Обсуждение.
Прошу всех ознакомиться с проектом Федерального закон о волонтерах.
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВОЛОНТЕРСТВЕ
Вносит
Совет Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ДОБРОВОЛЬЧЕСТВЕ (ВОЛОНТЕРСТВЕ)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы добровольчества (волонтерства), включая основные принципы и виды добровольческой (волонтерской) деятельности, ее цели и задачи, основные формы, виды и порядок ее осуществления, а также меры по поддержке добровольчества (волонтерства).
2. Отдельные добровольческие (волонтерские) акции, осуществляемые на основе семейных, дружеских или добрососедских отношений, не являются предметом регулирования настоящего Федерального закона.
3. Особенности осуществления отдельных видов добровольческой (волонтерской) деятельности могут устанавливаться иными федеральными законами.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
добровольчество (волонтерство) — совокупность общественных отношений, связанных с осуществлением физическими лицами добровольно в свободное от работы (учебы) время деятельности в интересах получателей помощи добровольца (волонтера);
добровольческая (волонтерская) деятельность — добровольная социально направленная, общественно полезная деятельность, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг в формах и видах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат);
доброволец (волонтер) — физическое лицо, осуществляющее в свободное от работы (учебы) время добровольную социально направленную, общественно полезную деятельность в формах и видах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат);
получатель помощи добровольца (волонтера)— физическое лицо, юридическое лицо, социальная группа, общество в целом, которые нуждаются в помощи добровольцев (волонтеров) и в интересах которых осуществляется добровольческая (волонтерская) деятельность;
добровольческая (волонтерская) организация — социально ориентированная некоммерческая организация, осуществляющая добровольческие (волонтерские) программы и проекты, привлекающая к своей деятельности добровольцев (волонтеров), от имени и по поручению которой действует доброволец (волонтер);
добровольческое (волонтерское) объединение — объединение граждан, созданное для решения определенных социальных задач посредством осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности;
координатор добровольцев (волонтеров) — ответственное лицо в добровольческой (волонтерской) организации, отвечающее за привлечение добровольцев (волонтеров), организацию их работы и координацию их деятельности;
добровольческая (волонтерская) программа — комплекс мероприятий, направленных на решение социально значимых задач, реализуемый с использованием труда добровольцев (волонтеров);
добровольческая (волонтерская) акция — разовое мероприятие, направленное на решение социально значимых задач, участниками которого являются добровольцы (волонтеры);
личная книжка добровольца (волонтера) — документ установленной формы, которым подтверждается деятельность физического лица в качестве добровольца (волонтера);
информационная сеть добровольчества (волонтерства) — открытый информационный ресурс, созданный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и включающий в себя возможности ведения электронных дневников и создания виртуальных сообществ, а также механизмы продвижения общих ценностей для содействия добровольческой (волонтерской) деятельности.
Статья 3. Основные принципы добровольческой (волонтерской) деятельности
1. Добровольческая (волонтерская) деятельность осуществляется в соответствии с принципами:
1) безвозмездности, добровольности, равноправия и законности деятельности добровольцев (волонтеров);
2) свободы в определении целей, форм, видов и методов в выборе добровольческой (волонтерской) деятельности;
3) гласности и общедоступности информации о добровольческой (волонтерской) деятельности;
4) гуманности, соблюдения прав и свобод человека при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности;
5) равенства всех независимо от пола, вероисповедания, национальности, языка, социального статуса, возраста в праве на осуществление добровольческой (волонтерской) деятельности;
6) солидарности, добросовестности и сотрудничества участников добровольческой (волонтерской) деятельности;
7) безопасности для своей жизни и жизни окружающих;
8) равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества в этой сфере.
2. Добровольческая (волонтерская) деятельность не может быть направлена на поддержку определенных политических партий, других общественных объединений и ассоциаций, а также на продвижение товаров, работ, услуг.
3. Добровольческая (волонтерская) деятельность не подменяет деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению их полномочий.
Статья 4. Цели и задачи добровольческой (волонтерской) деятельности
1. Целями добровольческой (волонтерской) деятельности являются:
1) оказание безвозмездной помощи людям, нуждающимся в ней;
2) безвозмездное участие в общественно значимых мероприятиях с согласия их организаторов;
3) формирование гражданской позиции, самоорганизации, чувства социальной ответственности, солидарности, взаимопомощи и милосердия в обществе.
2. К задачам добровольческой (волонтерской) деятельности относятся:
1) помощь государству в решении его социальных задач;
2) помощь гражданам в овладении навыками оказания первой помощи, основами безопасности жизнедеятельности, экозащиты, социальной работы с различными целевыми группами и категориями населения, стимулирование профессиональной ориентации;
3) получение гражданами навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;
4) подготовка кадрового резерва добровольцев (волонтеров);
5) формирование механизмов вовлечения граждан в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни населения;
6) развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого (волонтерского) труда молодежи.
Статья 5. Основные формы и виды добровольческой (волонтерской) деятельности
1. Добровольческая (волонтерская) деятельность может осуществляться в форме:
1) индивидуальной добровольческой (волонтерской) деятельности;
2) добровольческой (волонтерской) деятельности в составе незарегистрированного объединения или группы;
3) добровольческой (волонтерской) деятельности через добровольческую (волонтерскую) организацию.
2. Основными видами добровольческой (волонтерской) деятельности являются:
1) оказание помощи лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и других катастроф, в результате социальных конфликтов, несчастных случаев, жертвам преступлений, беженцам и вынужденным переселенцам, а также иным категориям и группам лиц, нуждающимся в посторонней помощи и поддержке, в том числе в учреждениях сферы здравоохранения, образования и социальной защиты;
2) участие в предупреждении населения о стихийных бедствиях, экологических, техногенных и других катастрофах, в преодолении их последствий;
3) участие в защите и охране окружающей среды, благоустройстве территорий;
4) участие в создании возможностей для творческого самовыражения и раскрытия творческого потенциала каждого, сохранении культурного наследия и историко-культурной среды, памятников истории и культуры;
5) участие в развитии образования, науки, популяризации знаний, развитии инноваций;
6) участие в развитии и популяризации физической культуры, спорта и активного досуга;
7) ведение работы по пропаганде здорового образа жизни, организация и проведение профилактической работы по противодействию распространению социально значимых заболеваний;
8) участие в организации и проведении массовых культурных, физкультурных, спортивных и других зрелищных и общественных мероприятий;
9) участие в организации и проведении иных муниципальных, региональных, межрегиональных, общественных и международных физкультурных и спортивных мероприятий и соревнований;
10) иная добровольческая (волонтерская) деятельность.
Глава 2. Организация добровольческой (волонтерской) деятельности
Статья 6. Уполномоченный орган
1. Уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий поддержку и стимулирование добровольческой (волонтерской) деятельности в Российской Федерации и иные полномочия в области добровольческой (волонтерской) деятельности, установленные статьей 7 настоящего Федерального закона. Уполномоченный орган определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 7. Полномочия уполномоченного органа
1. К полномочиям уполномоченного органа относятся:
1) формирование и реализация государственной политики в области поддержки и стимулирования добровольческой (волонтерской) деятельности;
2) разработка программ развития и стимулирования добровольческой (волонтерской) деятельности в Российской Федерации;
3) оказание имущественной, организационной, информационной, методической и консультационной поддержки добровольцам (волонтерам) и добровольческим (волонтерским) организациям;
4) регистрация добровольцев (волонтеров), выпуск личных книжек добровольцев (волонтеров) и ведение общероссийского реестра добровольцев (волонтеров);
5) организация электронной упрощенной регистрации добровольцев (волонтеров);
6) ведение реестра добровольческих (волонтерских) вакансий;
7) организация информационной сети добровольчества (волонтерства).
2. В целях реализации своих полномочий уполномоченный орган проводит заседания, рабочие совещания, конференции, обучающие семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, информация о которых размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реестр добровольческих (волонтерских) вакансий, а также краткую информацию о добровольцах (волонтерах) (фамилия, имя, отчество и присвоенный добровольцу (волонтеру) персональный идентификационный номер).
4. По представлению добровольческих (волонтерских) организаций уполномоченный орган может проводить награждение наиболее отличившихся добровольцев (волонтеров).
Статья 8. Организатор добровольческой (волонтерской) деятельности
1. Организатором добровольческой (волонтерской) деятельности могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, организационные комитеты и другие организации, привлекающие для реализации своих функций добровольцев (волонтеров) самостоятельно либо через добровольческие (волонтерские) организации.
2. Организатор добровольческой (волонтерской) деятельности:
1) участвует в реализации добровольческих (волонтерских) программ;
2) размещает в информационной сети добровольчества (волонтерства) сведения о добровольческих (волонтерских) вакансиях, имеющихся у организатора добровольческой (волонтерской) деятельности;
3) создает добровольцам (волонтерам) необходимые условия для выполнения добровольческой (волонтерской) деятельности;
4) в случае самостоятельного привлечения добровольцев (волонтеров) осуществляет записи в личную книжку добровольца (волонтера) об общественно полезной деятельности, о месте работы, количестве отработанных часов, поощрениях, а также о дополнительной подготовке добровольцев (волонтеров).
3. Привлекать добровольцев (волонтеров) к выполнению опасных видов работ имеет право только организатор добровольческой (волонтерской) деятельности, являющийся органом государственной власти. В этом случае организатор добровольческой (волонтерской) деятельности обязан застраховать жизнь и здоровье добровольцев (волонтеров) в порядке и на условиях, установленных законодательством для обязательного страхования жизни и здоровья военнослужащих.
Статья 9. Добровольческая (волонтерская) организация
1. Добровольческая (волонтерская) организация реализует добровольческие (волонтерские) программы и проекты совместно с организатором добровольческой (волонтерской) деятельности, другими добровольческими (волонтерскими) организациями или самостоятельно.
2. Добровольческая (волонтерская) организация разрабатывает и проводит добровольческие (волонтерские) акции.
3. Добровольческая (волонтерская) организация привлекает добровольцев (волонтеров) из общероссийского реестра добровольцев (волонтеров) или ведет свой реестр добровольцев (волонтеров).
4. Добровольческая (волонтерская) организация проводит инструктаж добровольцев (волонтеров), назначает координатора добровольцев (волонтеров), который осуществляет деятельность в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона.
5. В случае привлечения для реализации своих функций добровольцев (волонтеров) добровольческая (волонтерская) организация делает записи в личных книжках добровольцев (волонтеров) об общественно полезной деятельности, о месте работы, количестве отработанных часов, поощрениях, а также о дополнительной подготовке добровольцев (волонтеров).
6. Добровольческая (волонтерская) организация для более квалифицированного выполнения добровольческой (волонтерской) деятельности имеет право привлекать организации, осуществляющие образовательную деятельность, для проведения обучения добровольцев (волонтеров), проводить специальные семинары, слушания, рабочие встречи, слеты добровольцев (волонтеров).
7. Добровольческая (волонтерская) организация представляет кандидатуры для награждения наиболее отличившихся добровольцев (волонтеров).
8. Добровольческая (волонтерская) организация выдает спецодежду и возмещает расходы добровольца (волонтера) на проезд, проживание, питание, приобретение необходимых средств индивидуальной защиты, инструментов и прочие затраты в случае, если это предусмотрено заключенным с добровольцем (волонтером) в письменной форме гражданско-правовым договором.
Статья 10. Координатор добровольцев (волонтеров)
1. Координатор добровольцев (волонтеров) назначается добровольческой (волонтерской) организацией, ответственной за реализацию добровольческой (волонтерской) программы, проекта или акции, из числа членов добровольческой (волонтерской) организации.
2. В случае работы в зонах чрезвычайных ситуаций координатор добровольцев (волонтеров) руководствуется законодательством Российской Федерации, включая нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Координатор добровольцев (волонтеров) инструктирует добровольцев (волонтеров), распределяет работу между ними, определяет место и объем работ каждого добровольца (волонтера), контролирует выполнение ими работы.
4. Координатор добровольцев (волонтеров) взаимодействует непосредственно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и с иными добровольческими (волонтерскими) организациями.
Статья 11. Права и обязанности добровольца (волонтера)
1. Доброволец (волонтер) имеет право на:
1) свободный выбор своего участия в осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности;
2) свободное прекращение добровольческой (волонтерской) деятельности в любое время, если иное не предусмотрено гражданско-правовым договором, заключенным между добровольцем (волонтером) и добровольческой (волонтерской) организацией;
3) получение достоверной информации о целях, задачах и содержании добровольческой (волонтерской) деятельности, об организаторе добровольческой (волонтерской) деятельности, о добровольческой (волонтерской) организации, об их руководстве, принципах деятельности и организационном устройстве;
4) участие в информационных и образовательных программах и иных мероприятиях, организуемых, инициируемых или рекомендуемых для качественного осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности;
5) получение спецодежды и возмещение расходов на проезд, проживание, питание, приобретение необходимых средств индивидуальной защиты, инструментов и прочих затрат в случае, если это предусмотрено заключенным с добровольцем (волонтером) в письменной форме гражданско-правовым договором;
6) получение от организатора добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческой (волонтерской) организации рекомендательных писем, а также на внесение записей в личную книжку добровольца (волонтера) об общественно полезной деятельности, о месте работы, количестве отработанных часов, поощрениях, а также о дополнительной подготовке добровольцев (волонтеров);
7) сохранение конфиденциальности персональных данных и иных сведений, переданных организатору добровольческой (волонтерской) деятельности;
8) замену производственной (ознакомительной) практики добровольческой (волонтерской) деятельностью при условии подтверждения выполнения работ записью в личной книжке добровольца (волонтера) либо иным документом;
9) обязательное страхование в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях;
10) получение от организатора добровольческой (волонтерской) деятельности подарков в натуральной форме, стоимость которых не должна превышать установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах размер.
2. Доброволец (волонтер) обязан:
1) добросовестно выполнять задания, полученные от координатора добровольцев (волонтеров), а по завершении работы уведомить координатора добровольцев (волонтеров) о ее выполнении;
2) при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности соблюдать требования, установленные настоящим Федеральным законом, а также нормы, регулирующие осуществление определенного вида добровольческой (волонтерской) деятельности, с которыми доброволец (волонтер) должен быть ознакомлен координатором добровольцев (волонтеров);
3) соблюдать требования охраны труда, не причинять своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде;
4) соблюдать конфиденциальность информации, к которой доброволец (волонтер) имеет доступ в процессе добровольческой (волонтерской) деятельности;
5) не передавать исполнение своих обязанностей по осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности иным лицам без согласия координатора добровольцев (волонтеров);
6) бережно относиться к материальным ресурсам и оборудованию, переданным ему в процессе осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности, и возвратить их по окончании работы.
Статья 12. Правовые условия осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности
1. Добровольческая (волонтерская) деятельность может осуществляться физическими лицами, как зарегистрированными, так и не зарегистрированными в качестве добровольцев (волонтеров).
2. Регистрация добровольцев (волонтеров) осуществляется на добровольной основе уполномоченным органом в соответствии с установленными им правилами.
3. Добровольческая (волонтерская) деятельность может осуществляться как на основе гражданско-правового договора, заключаемого между добровольцем (волонтером) и добровольческой (волонтерской) организацией, так и без заключения такового.
4. Указанный в части 3 настоящей статьи гражданско-правовой договор должен быть заключен в письменной форме в случае, если организатором добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческой (волонтерской) организацией предусмотрена выдача добровольцам (волонтерам) спецодежды и/или возмещение расходов добровольца (волонтера) на проезд, проживание, питание, приобретение необходимых средств индивидуальной защиты, инструментов и прочих затрат.
5. Указанный в части 3 настоящей статьи гражданско-правовой договор заключается с лицами, достигшими 18 лет. Он может заключаться с лицами, достигшими возраста 16 лет и объявленными полностью дееспособными в соответствии с порядком, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации. Лица, достигшие возраста 14 лет, могут заключать указанный договор с письменного согласия своих законных представителей.
6. Права и обязанности добровольца (волонтера) в его отношениях с третьими лицами могут быть определены в доверенности, выдаваемой организатором добровольческой (волонтерской) деятельности.
Статья 13. Добровольческая (волонтерская) деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства
1. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право осуществлять добровольческую (волонтерскую) деятельность наравне с гражданами Российской Федерации. Такого рода деятельность на территории Российской Федерации не регулируется трудовым законодательством Российской Федерации, не подлежит квотированию и не требует получения разрешения на работу.
2. Для иностранных граждан, вновь прибывающих на территорию Российской Федерации в качестве добровольцев (волонтеров), Федеральным законом может быть установлен особый, упрощенный порядок получения визы.
Статья 14. Порядок регистрации добровольцев (волонтеров) уполномоченным органом
1. Регистрация добровольцев (волонтеров) осуществляется путем заполнения электронной заявки на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"(далее — заявка).
2. По итогам заполнения заявки добровольцу (волонтеру) автоматически присваивается идентификационный номер добровольца (волонтера).
3. Форма заявки разрабатывается уполномоченным органом.
4. На основании полученной информации уполномоченный орган ведет общероссийский реестр добровольцев (волонтеров).
5. Все сведения, содержащиеся в общероссийском реестре добровольцев (волонтеров), являются персональными данными и не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Обработка сведений, включенных в общероссийский реестр добровольцев (волонтеров), в том числе хранение, уточнение (обновление, изменение), распространение, уничтожение, осуществляются уполномоченным органом на основании заявления добровольца (волонтера), подаваемого в электронной форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Статья 15. Личная книжка добровольца (волонтера)
1. Личная книжка добровольца (волонтера), наряду с общероссийским реестром добровольцев (волонтеров), предназначена для учета добровольцев (волонтеров) и содержит сведения о деятельности добровольца (волонтера), его поощрениях и дополнительной подготовке.
2. Форма личной книжки добровольца (волонтера) утверждается уполномоченным органом.
3. Личная книжка добровольца (волонтера) выдается органом, определенным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на основании письменного заявления и идентификационного номера добровольца (волонтера), содержащегося в общероссийском реестре добровольцев (волонтеров).
4. Личная книжка добровольца (волонтера) оформляется на русском языке. В случае установления республикой, находящейся в составе Российской Федерации, своего государственного языка (государственных языков) за счет средств бюджета этой республики может быть изготовлена и включена в личную книжку добровольца (волонтера) дополнительная страница, на которой сведения о личности добровольца (волонтера) дублируются на государственном языке (государственных языках) этой республики.
5. Личная книжка добровольца (волонтера) должна иметь идентификационную серию и номер, а также систему защиты от несанкционированного изготовления и подделки.
Статья 16. Поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности
При разработке и реализации в соответствии с настоящим Федеральным законом программ поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности могут быть предусмотрены следующие меры:
1) материально-техническое обеспечение и субсидирование добровольческих (волонтерских) организаций и организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, не являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями;
2) полное или частичное освобождение добровольцев (волонтеров) от оплаты государственных или муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) полное или частичное освобождение организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, не являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, и добровольческих (волонтерских) организаций от оплаты использования государственного или муниципального имущества;
4) финансирование на конкурсной основе добровольческих (волонтерских) программ, добровольческих (волонтерских) мероприятий и добровольческих (волонтерских) акций;
5) предоставление первоочередного права покупки билетов на все виды транспорта при отправлении к месту осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности;
6) иные виды поддержки, не противоречащие законодательству.
Глава 3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области добровольческой (волонтерской) деятельности
Статья 17. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области добровольческой (волонтерской) деятельности
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области добровольческой (волонтерской) деятельности относятся:
1) формирование и осуществление государственной политики в области поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности;
2) разработка и реализация федеральных программ поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности;
3) мониторинг и анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей добровольческой (волонтерской) деятельности, корпоративных программ поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности и результатов реализации таких программ;
4) формирование механизмов продвижения и популяризации ценностей и практики добровольчества (волонтерства) в обществе;
5) содействие развитию международного сотрудничества и обмена опытом в сфере добровольчества (волонтерства);
6) разработка рекомендаций для учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, искусства и спорта по порядку привлечения добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров) к участию в осуществлении деятельности этих учреждений;
7) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации в области поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности.
Статья 18. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области добровольческой (волонтерской) деятельности
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области добровольческой (волонтерской) деятельности относятся:
1) участие в осуществлении государственной политики в области поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности;
2) разработка механизмов поддержки и стимулирования добровольческой (волонтерской) деятельности на региональном уровне;
3) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности, включая осуществление поддержки массовых молодежных добровольческих (волонтерских) акций;
4) выдача личной книжки добровольца (волонтера);
5) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в области поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности.
Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления в области добровольческой (волонтерской) деятельности
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области добровольческой (волонтерской) деятельности относятся:
1) участие в осуществлении государственной политики в области поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности на муниципальном уровне;
2) разработка механизмов поддержки и стимулирования добровольческой (волонтерской) деятельности на муниципальном уровне;
3) разработка и реализация муниципальных программ поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности, включая осуществление поддержки массовых молодежных добровольческих (волонтерских) акций на территории соответствующего муниципального образования;
4) создание экономических (финансовых) условий обеспечения поддержки и развития добровольчества (волонтерства) на муниципальном уровне;
5) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в области поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Президент
Российской Федерации
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВОЛОНТЕРСТВЕ
Вносит
Совет Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ДОБРОВОЛЬЧЕСТВЕ (ВОЛОНТЕРСТВЕ)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы добровольчества (волонтерства), включая основные принципы и виды добровольческой (волонтерской) деятельности, ее цели и задачи, основные формы, виды и порядок ее осуществления, а также меры по поддержке добровольчества (волонтерства).
2. Отдельные добровольческие (волонтерские) акции, осуществляемые на основе семейных, дружеских или добрососедских отношений, не являются предметом регулирования настоящего Федерального закона.
3. Особенности осуществления отдельных видов добровольческой (волонтерской) деятельности могут устанавливаться иными федеральными законами.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
добровольчество (волонтерство) — совокупность общественных отношений, связанных с осуществлением физическими лицами добровольно в свободное от работы (учебы) время деятельности в интересах получателей помощи добровольца (волонтера);
добровольческая (волонтерская) деятельность — добровольная социально направленная, общественно полезная деятельность, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг в формах и видах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат);
доброволец (волонтер) — физическое лицо, осуществляющее в свободное от работы (учебы) время добровольную социально направленную, общественно полезную деятельность в формах и видах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат);
получатель помощи добровольца (волонтера)— физическое лицо, юридическое лицо, социальная группа, общество в целом, которые нуждаются в помощи добровольцев (волонтеров) и в интересах которых осуществляется добровольческая (волонтерская) деятельность;
добровольческая (волонтерская) организация — социально ориентированная некоммерческая организация, осуществляющая добровольческие (волонтерские) программы и проекты, привлекающая к своей деятельности добровольцев (волонтеров), от имени и по поручению которой действует доброволец (волонтер);
добровольческое (волонтерское) объединение — объединение граждан, созданное для решения определенных социальных задач посредством осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности;
координатор добровольцев (волонтеров) — ответственное лицо в добровольческой (волонтерской) организации, отвечающее за привлечение добровольцев (волонтеров), организацию их работы и координацию их деятельности;
добровольческая (волонтерская) программа — комплекс мероприятий, направленных на решение социально значимых задач, реализуемый с использованием труда добровольцев (волонтеров);
добровольческая (волонтерская) акция — разовое мероприятие, направленное на решение социально значимых задач, участниками которого являются добровольцы (волонтеры);
личная книжка добровольца (волонтера) — документ установленной формы, которым подтверждается деятельность физического лица в качестве добровольца (волонтера);
информационная сеть добровольчества (волонтерства) — открытый информационный ресурс, созданный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и включающий в себя возможности ведения электронных дневников и создания виртуальных сообществ, а также механизмы продвижения общих ценностей для содействия добровольческой (волонтерской) деятельности.
Статья 3. Основные принципы добровольческой (волонтерской) деятельности
1. Добровольческая (волонтерская) деятельность осуществляется в соответствии с принципами:
1) безвозмездности, добровольности, равноправия и законности деятельности добровольцев (волонтеров);
2) свободы в определении целей, форм, видов и методов в выборе добровольческой (волонтерской) деятельности;
3) гласности и общедоступности информации о добровольческой (волонтерской) деятельности;
4) гуманности, соблюдения прав и свобод человека при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности;
5) равенства всех независимо от пола, вероисповедания, национальности, языка, социального статуса, возраста в праве на осуществление добровольческой (волонтерской) деятельности;
6) солидарности, добросовестности и сотрудничества участников добровольческой (волонтерской) деятельности;
7) безопасности для своей жизни и жизни окружающих;
8) равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества в этой сфере.
2. Добровольческая (волонтерская) деятельность не может быть направлена на поддержку определенных политических партий, других общественных объединений и ассоциаций, а также на продвижение товаров, работ, услуг.
3. Добровольческая (волонтерская) деятельность не подменяет деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению их полномочий.
Статья 4. Цели и задачи добровольческой (волонтерской) деятельности
1. Целями добровольческой (волонтерской) деятельности являются:
1) оказание безвозмездной помощи людям, нуждающимся в ней;
2) безвозмездное участие в общественно значимых мероприятиях с согласия их организаторов;
3) формирование гражданской позиции, самоорганизации, чувства социальной ответственности, солидарности, взаимопомощи и милосердия в обществе.
2. К задачам добровольческой (волонтерской) деятельности относятся:
1) помощь государству в решении его социальных задач;
2) помощь гражданам в овладении навыками оказания первой помощи, основами безопасности жизнедеятельности, экозащиты, социальной работы с различными целевыми группами и категориями населения, стимулирование профессиональной ориентации;
3) получение гражданами навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;
4) подготовка кадрового резерва добровольцев (волонтеров);
5) формирование механизмов вовлечения граждан в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни населения;
6) развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого (волонтерского) труда молодежи.
Статья 5. Основные формы и виды добровольческой (волонтерской) деятельности
1. Добровольческая (волонтерская) деятельность может осуществляться в форме:
1) индивидуальной добровольческой (волонтерской) деятельности;
2) добровольческой (волонтерской) деятельности в составе незарегистрированного объединения или группы;
3) добровольческой (волонтерской) деятельности через добровольческую (волонтерскую) организацию.
2. Основными видами добровольческой (волонтерской) деятельности являются:
1) оказание помощи лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и других катастроф, в результате социальных конфликтов, несчастных случаев, жертвам преступлений, беженцам и вынужденным переселенцам, а также иным категориям и группам лиц, нуждающимся в посторонней помощи и поддержке, в том числе в учреждениях сферы здравоохранения, образования и социальной защиты;
2) участие в предупреждении населения о стихийных бедствиях, экологических, техногенных и других катастрофах, в преодолении их последствий;
3) участие в защите и охране окружающей среды, благоустройстве территорий;
4) участие в создании возможностей для творческого самовыражения и раскрытия творческого потенциала каждого, сохранении культурного наследия и историко-культурной среды, памятников истории и культуры;
5) участие в развитии образования, науки, популяризации знаний, развитии инноваций;
6) участие в развитии и популяризации физической культуры, спорта и активного досуга;
7) ведение работы по пропаганде здорового образа жизни, организация и проведение профилактической работы по противодействию распространению социально значимых заболеваний;
8) участие в организации и проведении массовых культурных, физкультурных, спортивных и других зрелищных и общественных мероприятий;
9) участие в организации и проведении иных муниципальных, региональных, межрегиональных, общественных и международных физкультурных и спортивных мероприятий и соревнований;
10) иная добровольческая (волонтерская) деятельность.
Глава 2. Организация добровольческой (волонтерской) деятельности
Статья 6. Уполномоченный орган
1. Уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий поддержку и стимулирование добровольческой (волонтерской) деятельности в Российской Федерации и иные полномочия в области добровольческой (волонтерской) деятельности, установленные статьей 7 настоящего Федерального закона. Уполномоченный орган определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 7. Полномочия уполномоченного органа
1. К полномочиям уполномоченного органа относятся:
1) формирование и реализация государственной политики в области поддержки и стимулирования добровольческой (волонтерской) деятельности;
2) разработка программ развития и стимулирования добровольческой (волонтерской) деятельности в Российской Федерации;
3) оказание имущественной, организационной, информационной, методической и консультационной поддержки добровольцам (волонтерам) и добровольческим (волонтерским) организациям;
4) регистрация добровольцев (волонтеров), выпуск личных книжек добровольцев (волонтеров) и ведение общероссийского реестра добровольцев (волонтеров);
5) организация электронной упрощенной регистрации добровольцев (волонтеров);
6) ведение реестра добровольческих (волонтерских) вакансий;
7) организация информационной сети добровольчества (волонтерства).
2. В целях реализации своих полномочий уполномоченный орган проводит заседания, рабочие совещания, конференции, обучающие семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, информация о которых размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реестр добровольческих (волонтерских) вакансий, а также краткую информацию о добровольцах (волонтерах) (фамилия, имя, отчество и присвоенный добровольцу (волонтеру) персональный идентификационный номер).
4. По представлению добровольческих (волонтерских) организаций уполномоченный орган может проводить награждение наиболее отличившихся добровольцев (волонтеров).
Статья 8. Организатор добровольческой (волонтерской) деятельности
1. Организатором добровольческой (волонтерской) деятельности могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, организационные комитеты и другие организации, привлекающие для реализации своих функций добровольцев (волонтеров) самостоятельно либо через добровольческие (волонтерские) организации.
2. Организатор добровольческой (волонтерской) деятельности:
1) участвует в реализации добровольческих (волонтерских) программ;
2) размещает в информационной сети добровольчества (волонтерства) сведения о добровольческих (волонтерских) вакансиях, имеющихся у организатора добровольческой (волонтерской) деятельности;
3) создает добровольцам (волонтерам) необходимые условия для выполнения добровольческой (волонтерской) деятельности;
4) в случае самостоятельного привлечения добровольцев (волонтеров) осуществляет записи в личную книжку добровольца (волонтера) об общественно полезной деятельности, о месте работы, количестве отработанных часов, поощрениях, а также о дополнительной подготовке добровольцев (волонтеров).
3. Привлекать добровольцев (волонтеров) к выполнению опасных видов работ имеет право только организатор добровольческой (волонтерской) деятельности, являющийся органом государственной власти. В этом случае организатор добровольческой (волонтерской) деятельности обязан застраховать жизнь и здоровье добровольцев (волонтеров) в порядке и на условиях, установленных законодательством для обязательного страхования жизни и здоровья военнослужащих.
Статья 9. Добровольческая (волонтерская) организация
1. Добровольческая (волонтерская) организация реализует добровольческие (волонтерские) программы и проекты совместно с организатором добровольческой (волонтерской) деятельности, другими добровольческими (волонтерскими) организациями или самостоятельно.
2. Добровольческая (волонтерская) организация разрабатывает и проводит добровольческие (волонтерские) акции.
3. Добровольческая (волонтерская) организация привлекает добровольцев (волонтеров) из общероссийского реестра добровольцев (волонтеров) или ведет свой реестр добровольцев (волонтеров).
4. Добровольческая (волонтерская) организация проводит инструктаж добровольцев (волонтеров), назначает координатора добровольцев (волонтеров), который осуществляет деятельность в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона.
5. В случае привлечения для реализации своих функций добровольцев (волонтеров) добровольческая (волонтерская) организация делает записи в личных книжках добровольцев (волонтеров) об общественно полезной деятельности, о месте работы, количестве отработанных часов, поощрениях, а также о дополнительной подготовке добровольцев (волонтеров).
6. Добровольческая (волонтерская) организация для более квалифицированного выполнения добровольческой (волонтерской) деятельности имеет право привлекать организации, осуществляющие образовательную деятельность, для проведения обучения добровольцев (волонтеров), проводить специальные семинары, слушания, рабочие встречи, слеты добровольцев (волонтеров).
7. Добровольческая (волонтерская) организация представляет кандидатуры для награждения наиболее отличившихся добровольцев (волонтеров).
8. Добровольческая (волонтерская) организация выдает спецодежду и возмещает расходы добровольца (волонтера) на проезд, проживание, питание, приобретение необходимых средств индивидуальной защиты, инструментов и прочие затраты в случае, если это предусмотрено заключенным с добровольцем (волонтером) в письменной форме гражданско-правовым договором.
Статья 10. Координатор добровольцев (волонтеров)
1. Координатор добровольцев (волонтеров) назначается добровольческой (волонтерской) организацией, ответственной за реализацию добровольческой (волонтерской) программы, проекта или акции, из числа членов добровольческой (волонтерской) организации.
2. В случае работы в зонах чрезвычайных ситуаций координатор добровольцев (волонтеров) руководствуется законодательством Российской Федерации, включая нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Координатор добровольцев (волонтеров) инструктирует добровольцев (волонтеров), распределяет работу между ними, определяет место и объем работ каждого добровольца (волонтера), контролирует выполнение ими работы.
4. Координатор добровольцев (волонтеров) взаимодействует непосредственно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и с иными добровольческими (волонтерскими) организациями.
Статья 11. Права и обязанности добровольца (волонтера)
1. Доброволец (волонтер) имеет право на:
1) свободный выбор своего участия в осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности;
2) свободное прекращение добровольческой (волонтерской) деятельности в любое время, если иное не предусмотрено гражданско-правовым договором, заключенным между добровольцем (волонтером) и добровольческой (волонтерской) организацией;
3) получение достоверной информации о целях, задачах и содержании добровольческой (волонтерской) деятельности, об организаторе добровольческой (волонтерской) деятельности, о добровольческой (волонтерской) организации, об их руководстве, принципах деятельности и организационном устройстве;
4) участие в информационных и образовательных программах и иных мероприятиях, организуемых, инициируемых или рекомендуемых для качественного осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности;
5) получение спецодежды и возмещение расходов на проезд, проживание, питание, приобретение необходимых средств индивидуальной защиты, инструментов и прочих затрат в случае, если это предусмотрено заключенным с добровольцем (волонтером) в письменной форме гражданско-правовым договором;
6) получение от организатора добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческой (волонтерской) организации рекомендательных писем, а также на внесение записей в личную книжку добровольца (волонтера) об общественно полезной деятельности, о месте работы, количестве отработанных часов, поощрениях, а также о дополнительной подготовке добровольцев (волонтеров);
7) сохранение конфиденциальности персональных данных и иных сведений, переданных организатору добровольческой (волонтерской) деятельности;
8) замену производственной (ознакомительной) практики добровольческой (волонтерской) деятельностью при условии подтверждения выполнения работ записью в личной книжке добровольца (волонтера) либо иным документом;
9) обязательное страхование в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях;
10) получение от организатора добровольческой (волонтерской) деятельности подарков в натуральной форме, стоимость которых не должна превышать установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах размер.
2. Доброволец (волонтер) обязан:
1) добросовестно выполнять задания, полученные от координатора добровольцев (волонтеров), а по завершении работы уведомить координатора добровольцев (волонтеров) о ее выполнении;
2) при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности соблюдать требования, установленные настоящим Федеральным законом, а также нормы, регулирующие осуществление определенного вида добровольческой (волонтерской) деятельности, с которыми доброволец (волонтер) должен быть ознакомлен координатором добровольцев (волонтеров);
3) соблюдать требования охраны труда, не причинять своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде;
4) соблюдать конфиденциальность информации, к которой доброволец (волонтер) имеет доступ в процессе добровольческой (волонтерской) деятельности;
5) не передавать исполнение своих обязанностей по осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности иным лицам без согласия координатора добровольцев (волонтеров);
6) бережно относиться к материальным ресурсам и оборудованию, переданным ему в процессе осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности, и возвратить их по окончании работы.
Статья 12. Правовые условия осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности
1. Добровольческая (волонтерская) деятельность может осуществляться физическими лицами, как зарегистрированными, так и не зарегистрированными в качестве добровольцев (волонтеров).
2. Регистрация добровольцев (волонтеров) осуществляется на добровольной основе уполномоченным органом в соответствии с установленными им правилами.
3. Добровольческая (волонтерская) деятельность может осуществляться как на основе гражданско-правового договора, заключаемого между добровольцем (волонтером) и добровольческой (волонтерской) организацией, так и без заключения такового.
4. Указанный в части 3 настоящей статьи гражданско-правовой договор должен быть заключен в письменной форме в случае, если организатором добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческой (волонтерской) организацией предусмотрена выдача добровольцам (волонтерам) спецодежды и/или возмещение расходов добровольца (волонтера) на проезд, проживание, питание, приобретение необходимых средств индивидуальной защиты, инструментов и прочих затрат.
5. Указанный в части 3 настоящей статьи гражданско-правовой договор заключается с лицами, достигшими 18 лет. Он может заключаться с лицами, достигшими возраста 16 лет и объявленными полностью дееспособными в соответствии с порядком, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации. Лица, достигшие возраста 14 лет, могут заключать указанный договор с письменного согласия своих законных представителей.
6. Права и обязанности добровольца (волонтера) в его отношениях с третьими лицами могут быть определены в доверенности, выдаваемой организатором добровольческой (волонтерской) деятельности.
Статья 13. Добровольческая (волонтерская) деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства
1. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право осуществлять добровольческую (волонтерскую) деятельность наравне с гражданами Российской Федерации. Такого рода деятельность на территории Российской Федерации не регулируется трудовым законодательством Российской Федерации, не подлежит квотированию и не требует получения разрешения на работу.
2. Для иностранных граждан, вновь прибывающих на территорию Российской Федерации в качестве добровольцев (волонтеров), Федеральным законом может быть установлен особый, упрощенный порядок получения визы.
Статья 14. Порядок регистрации добровольцев (волонтеров) уполномоченным органом
1. Регистрация добровольцев (волонтеров) осуществляется путем заполнения электронной заявки на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"(далее — заявка).
2. По итогам заполнения заявки добровольцу (волонтеру) автоматически присваивается идентификационный номер добровольца (волонтера).
3. Форма заявки разрабатывается уполномоченным органом.
4. На основании полученной информации уполномоченный орган ведет общероссийский реестр добровольцев (волонтеров).
5. Все сведения, содержащиеся в общероссийском реестре добровольцев (волонтеров), являются персональными данными и не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Обработка сведений, включенных в общероссийский реестр добровольцев (волонтеров), в том числе хранение, уточнение (обновление, изменение), распространение, уничтожение, осуществляются уполномоченным органом на основании заявления добровольца (волонтера), подаваемого в электронной форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Статья 15. Личная книжка добровольца (волонтера)
1. Личная книжка добровольца (волонтера), наряду с общероссийским реестром добровольцев (волонтеров), предназначена для учета добровольцев (волонтеров) и содержит сведения о деятельности добровольца (волонтера), его поощрениях и дополнительной подготовке.
2. Форма личной книжки добровольца (волонтера) утверждается уполномоченным органом.
3. Личная книжка добровольца (волонтера) выдается органом, определенным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на основании письменного заявления и идентификационного номера добровольца (волонтера), содержащегося в общероссийском реестре добровольцев (волонтеров).
4. Личная книжка добровольца (волонтера) оформляется на русском языке. В случае установления республикой, находящейся в составе Российской Федерации, своего государственного языка (государственных языков) за счет средств бюджета этой республики может быть изготовлена и включена в личную книжку добровольца (волонтера) дополнительная страница, на которой сведения о личности добровольца (волонтера) дублируются на государственном языке (государственных языках) этой республики.
5. Личная книжка добровольца (волонтера) должна иметь идентификационную серию и номер, а также систему защиты от несанкционированного изготовления и подделки.
Статья 16. Поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности
При разработке и реализации в соответствии с настоящим Федеральным законом программ поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности могут быть предусмотрены следующие меры:
1) материально-техническое обеспечение и субсидирование добровольческих (волонтерских) организаций и организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, не являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями;
2) полное или частичное освобождение добровольцев (волонтеров) от оплаты государственных или муниципальных услуг в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) полное или частичное освобождение организаторов добровольческой (волонтерской) деятельности, не являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, и добровольческих (волонтерских) организаций от оплаты использования государственного или муниципального имущества;
4) финансирование на конкурсной основе добровольческих (волонтерских) программ, добровольческих (волонтерских) мероприятий и добровольческих (волонтерских) акций;
5) предоставление первоочередного права покупки билетов на все виды транспорта при отправлении к месту осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности;
6) иные виды поддержки, не противоречащие законодательству.
Глава 3. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области добровольческой (волонтерской) деятельности
Статья 17. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области добровольческой (волонтерской) деятельности
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области добровольческой (волонтерской) деятельности относятся:
1) формирование и осуществление государственной политики в области поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности;
2) разработка и реализация федеральных программ поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности;
3) мониторинг и анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей добровольческой (волонтерской) деятельности, корпоративных программ поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности и результатов реализации таких программ;
4) формирование механизмов продвижения и популяризации ценностей и практики добровольчества (волонтерства) в обществе;
5) содействие развитию международного сотрудничества и обмена опытом в сфере добровольчества (волонтерства);
6) разработка рекомендаций для учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, искусства и спорта по порядку привлечения добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров) к участию в осуществлении деятельности этих учреждений;
7) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации в области поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности.
Статья 18. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области добровольческой (волонтерской) деятельности
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области добровольческой (волонтерской) деятельности относятся:
1) участие в осуществлении государственной политики в области поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности;
2) разработка механизмов поддержки и стимулирования добровольческой (волонтерской) деятельности на региональном уровне;
3) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности, включая осуществление поддержки массовых молодежных добровольческих (волонтерских) акций;
4) выдача личной книжки добровольца (волонтера);
5) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в области поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности.
Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления в области добровольческой (волонтерской) деятельности
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области добровольческой (волонтерской) деятельности относятся:
1) участие в осуществлении государственной политики в области поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности на муниципальном уровне;
2) разработка механизмов поддержки и стимулирования добровольческой (волонтерской) деятельности на муниципальном уровне;
3) разработка и реализация муниципальных программ поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности, включая осуществление поддержки массовых молодежных добровольческих (волонтерских) акций на территории соответствующего муниципального образования;
4) создание экономических (финансовых) условий обеспечения поддержки и развития добровольчества (волонтерства) на муниципальном уровне;
5) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в области поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Президент
Российской Федерации
Re: Закон о волонтерах. Обсуждение.
Предположим, продавец сосисок жаренных. У него ларек. Он социально активен и хочет помогать обществу бороться с недугами. Он после смены кормит бомжей на вокзале этими сосисками.
Но в проекте закона от СФ его нет. Есть волонтерские некоммерческие организации, а его нет. Он один и у него нет времени и желания создавать какую то некоммерческую организацию, уставы отчеты и прочее. Зачем и когда?
У него дома жена красивая, ей время важнее, чем уставу. И бомжи сосиски тоже без устава едят отлично.
Вот так социально ориентированная, но коммерческая
организация идет мимо вашего закона. А это малое предпринимательство. Базовая основа экономики стран, которые не на трубе. И она благополучно пролетает.
Сейчас будет весело.
Статья 3. Основные принципы добровольческой (волонтерской) деятельности
...3. 3) гласности и общедоступности информации о добровольческой (волонтерской) деятельности; никаких чатегов и тихих выездов. Вне закона!
Просто глум. 4) гуманности, соблюдения прав и свобод человека при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности;
5) равенства всех независимо от пола,
вероисповедания, национальности, языка, социального статуса, возраста в праве на осуществление добровольческой (волонтерской) деятельности;
Допустим, ты координатор. пришел к тебе темнокожий перворазник, говорящий на французком. А тут блин принципы. Потому пойдет старшим группы. Никакой дискриминации. Это вам не армия)
7) безопасности для своей жизни и жизни окружающих;
.....вот тут им привет совсем. В отличии от работников СФ, у волонтеров нет тачек с мигалками, солидных ресторанов для диалогов и прочего. Условия работы волонтеров там, где государство
бессильно. Это высокие нагрузки, стресс, отсутствие сан.норм ( вспоминаю Крымск и как мы просили и требовали от мчс и местных властей обычный душ.
Ночью в лесу тоже не сладко. Все? Не ищем? Спасибо СФ!
2. Добровольческая (волонтерская) деятельность не может быть направлена на поддержку определенных политических партий, других общественных объединений и ассоциаций, а также на продвижение товаров, работ, услуг. ..... Вам Крымске дали футболки мчс на седьмой день без душа? Синие с символикой? И прилетевший министр, когда ехал по Баканке, видел, сколько
сотрудников министерства пашет? Вот это и есть продвижение ребята.
И ни дай бог вам подарят вещь с логотипом! Продвиженцы, вы вне закона!
3. Добровольческая (волонтерская) деятельность не подменяет деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению их полномочий.
.... Ну тут все понятно. Государство бездействует, вы приехали починили и валите. Нехрена тут нам рассказывать как надо). Пример: всем помогли? Правильно, теперь склады отнимет власть, как будто это администрация новоросийского района всю дорогу
помогала. Вдруг Ткачев приедет?
Переходим к задачам.
1) помощь государству в решении его социальных задач;
... Тут просто. У государства пока замечена только борьба с соцзадачами. Ну это с моего малого роста так видно)
3) получение гражданами навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;
.......Навык самореализации... Как задача всей волонтерской деятельности. Ужас! Навык самоудовлетворения давайте впишем.
4) подготовка кадрового резерва добровольцев (волонтеров);
.... Закон о масле. Задачи: подготовка маслом масла для
масла. Простите, но не писать об этом не могу, а абсурдность заставляет писать вот так.
Перескакиваем, едем дальше, вот! Прямо в теле этого проекта пишут, что волонтер может быть один, может незарегистрированной группой, а может зарегистрированной. Так в чем смысл прошлых статей. Закон подрался сам с собой. Это про формы, которые может приобретать волонтерская деятельность. Тут, думаю, поправят в минус.
1. Уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий поддержку и стимулирование добровольческой (волонтерской) деятельности в
Российской Федерации и иные полномочия в области добровольческой (волонтерской) деятельности, установленные статьей 7 настоящего Федерального закона. Уполномоченный орган определяется Правительством Российской Федерации.
.... А вот вам ребята и регулятор. Слабое государство создаст еще больше людей в костюмах с мигалками на лбу, потому как этими волонтерами надо заниматься. Я думаю, что бюджет регулятора быстро превысит бюджеты всех волонтеров вместе взятых).
3) оказание имущественной, организационной, информационной, методической и консультационной
поддержки добровольцам (волонтерам) и добровольческим (волонтерским) организациям; ....
Центр гос. Консультаций по лесному поиску. Не могли и мечтать.
Гранды от гос-ва и так были кто хотел, но теперь есть целый инструмент для попилов и распилов.
4) регистрация добровольцев (волонтеров), выпуск личных книжек добровольцев (волонтеров) и ведение общероссийского реестра добровольцев (волонтеров);
.... Приплыли. В наших реалиях это будет как инструмент давления и управления псевдонезависимыми людьми.
Далее Много воды и снова бомба.
2. В случае работы в
зонах чрезвычайных ситуаций координатор добровольцев (волонтеров) руководствуется законодательством Российской Федерации, включая нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Учитывая, что по закону доступ не спасателей в зону чс запрещен, написанное - загадочный бред.
Права и обязанности добровольца. Самое интересное.
9) обязательное страхование в предусмотренных настоящим Федеральным законом
случаях;
.....Привет ЛизаАлерт и привет лес. За чей счет и где будем страховаться?
2) свободное прекращение добровольческой (волонтерской) деятельности в любое время; ....и тут же в той же статье.
2. Доброволец (волонтер) обязан:
1) добросовестно выполнять задания, полученные от координатора добровольцев (волонтеров), а по завершении работы уведомить координатора добровольцев (волонтеров) о ее выполнении;
.... Так что ребят можете прямо из леса ехать домой, а в рацию кричите про закон). Я вам в ответку тоже буду положения читать).
2) при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности
соблюдать требования, установленные настоящим Федеральным законом, а также нормы, регулирующие осуществление определенного вида добровольческой (волонтерской) деятельности, с которыми доброволец (волонтер) должен быть ознакомлен координатором добровольцев (волонтеров);
....Вот так вот друзья. Перед лесом читаем и пересказываем нормы чудо-закона как мантры. А бабуля пропавшая подождет.
3) соблюдать требования охраны труда, не причинять своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде;
... Два раза в законе
одно и тоже. Нельзя в режиме чс или в режиме какого либо спасения работать по нормам охраны труда.
4. Указанный в части 3 настоящей статьи гражданско-правовой договор должен быть заключен в письменной форме в случае, если организатором добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческой (волонтерской) организацией предусмотрена выдача добровольцам (волонтерам) спецодежды и/или возмещение расходов добровольца (волонтера) на проезд, проживание, питание, приобретение необходимых средств индивидуальной защиты, инструментов и прочих
затрат.
....Достаточно Нам нарядиться в спецодежду хоть за свои деньги и договор- обязанность. А договор имеет волшебную силу блокирования всей работы. Бумажки, кабинеты, печати....
3. Привлекать добровольцев (волонтеров) к выполнению опасных видов работ имеет право только организатор добровольческой (волонтерской) деятельности, являющийся органом государственной
власти. В этом случае организатор добровольческой (волонтерской) деятельности обязан застраховать жизнь и здоровье добровольцев (волонтеров) законодательством для обязательного страхования жизни и здоровья военнослужащих.
... Эта норма является приговором существования ЛизыАлерт, волонтеров в Крымске, Гринписа на борьбе с пожарами в лесах. Все кто связаны с чс либо с работами в опасных зонах- теперь вы можете выступать только при желании людей в погонах, да и то если пройдете девять кругов ада при страховании как военнослужащих. А ваши организации не нужны.
Зачем нужна ЛизаАлерт если по новому закону ей запрещено заниматься поисками в сложных условиях в городе и всегда запрещено в природной среде?
И поскольку норма со страхованием вступит в силу сильно позже, либо не вступит вовсе, то отказывать будут даже серпасто- молоткастым комсомольцам с волонтерскими книжками и идеальной биографией.
Другими словами, если вы прибыли в очередной Крымск вы по своей свободе такие же как и бойцы мчс и находитесь под тем же командованием с теми же условиями. Только бесплатные и без кормежки.
В целом пустой бестолковый перевод бумаги. Для деятельности волонтеров вредный. Вижу один смешной момент. Теперь волонтеров и добровольцев перестали различать).
Но в проекте закона от СФ его нет. Есть волонтерские некоммерческие организации, а его нет. Он один и у него нет времени и желания создавать какую то некоммерческую организацию, уставы отчеты и прочее. Зачем и когда?
У него дома жена красивая, ей время важнее, чем уставу. И бомжи сосиски тоже без устава едят отлично.
Вот так социально ориентированная, но коммерческая
организация идет мимо вашего закона. А это малое предпринимательство. Базовая основа экономики стран, которые не на трубе. И она благополучно пролетает.
Сейчас будет весело.
Статья 3. Основные принципы добровольческой (волонтерской) деятельности
...3. 3) гласности и общедоступности информации о добровольческой (волонтерской) деятельности; никаких чатегов и тихих выездов. Вне закона!
Просто глум. 4) гуманности, соблюдения прав и свобод человека при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности;
5) равенства всех независимо от пола,
вероисповедания, национальности, языка, социального статуса, возраста в праве на осуществление добровольческой (волонтерской) деятельности;
Допустим, ты координатор. пришел к тебе темнокожий перворазник, говорящий на французком. А тут блин принципы. Потому пойдет старшим группы. Никакой дискриминации. Это вам не армия)
7) безопасности для своей жизни и жизни окружающих;
.....вот тут им привет совсем. В отличии от работников СФ, у волонтеров нет тачек с мигалками, солидных ресторанов для диалогов и прочего. Условия работы волонтеров там, где государство
бессильно. Это высокие нагрузки, стресс, отсутствие сан.норм ( вспоминаю Крымск и как мы просили и требовали от мчс и местных властей обычный душ.
Ночью в лесу тоже не сладко. Все? Не ищем? Спасибо СФ!
2. Добровольческая (волонтерская) деятельность не может быть направлена на поддержку определенных политических партий, других общественных объединений и ассоциаций, а также на продвижение товаров, работ, услуг. ..... Вам Крымске дали футболки мчс на седьмой день без душа? Синие с символикой? И прилетевший министр, когда ехал по Баканке, видел, сколько
сотрудников министерства пашет? Вот это и есть продвижение ребята.
И ни дай бог вам подарят вещь с логотипом! Продвиженцы, вы вне закона!
3. Добровольческая (волонтерская) деятельность не подменяет деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению их полномочий.
.... Ну тут все понятно. Государство бездействует, вы приехали починили и валите. Нехрена тут нам рассказывать как надо). Пример: всем помогли? Правильно, теперь склады отнимет власть, как будто это администрация новоросийского района всю дорогу
помогала. Вдруг Ткачев приедет?
Переходим к задачам.
1) помощь государству в решении его социальных задач;
... Тут просто. У государства пока замечена только борьба с соцзадачами. Ну это с моего малого роста так видно)
3) получение гражданами навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;
.......Навык самореализации... Как задача всей волонтерской деятельности. Ужас! Навык самоудовлетворения давайте впишем.
4) подготовка кадрового резерва добровольцев (волонтеров);
.... Закон о масле. Задачи: подготовка маслом масла для
масла. Простите, но не писать об этом не могу, а абсурдность заставляет писать вот так.
Перескакиваем, едем дальше, вот! Прямо в теле этого проекта пишут, что волонтер может быть один, может незарегистрированной группой, а может зарегистрированной. Так в чем смысл прошлых статей. Закон подрался сам с собой. Это про формы, которые может приобретать волонтерская деятельность. Тут, думаю, поправят в минус.
1. Уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий поддержку и стимулирование добровольческой (волонтерской) деятельности в
Российской Федерации и иные полномочия в области добровольческой (волонтерской) деятельности, установленные статьей 7 настоящего Федерального закона. Уполномоченный орган определяется Правительством Российской Федерации.
.... А вот вам ребята и регулятор. Слабое государство создаст еще больше людей в костюмах с мигалками на лбу, потому как этими волонтерами надо заниматься. Я думаю, что бюджет регулятора быстро превысит бюджеты всех волонтеров вместе взятых).
3) оказание имущественной, организационной, информационной, методической и консультационной
поддержки добровольцам (волонтерам) и добровольческим (волонтерским) организациям; ....
Центр гос. Консультаций по лесному поиску. Не могли и мечтать.
Гранды от гос-ва и так были кто хотел, но теперь есть целый инструмент для попилов и распилов.
4) регистрация добровольцев (волонтеров), выпуск личных книжек добровольцев (волонтеров) и ведение общероссийского реестра добровольцев (волонтеров);
.... Приплыли. В наших реалиях это будет как инструмент давления и управления псевдонезависимыми людьми.
Далее Много воды и снова бомба.
2. В случае работы в
зонах чрезвычайных ситуаций координатор добровольцев (волонтеров) руководствуется законодательством Российской Федерации, включая нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Учитывая, что по закону доступ не спасателей в зону чс запрещен, написанное - загадочный бред.
Права и обязанности добровольца. Самое интересное.
9) обязательное страхование в предусмотренных настоящим Федеральным законом
случаях;
.....Привет ЛизаАлерт и привет лес. За чей счет и где будем страховаться?
2) свободное прекращение добровольческой (волонтерской) деятельности в любое время; ....и тут же в той же статье.
2. Доброволец (волонтер) обязан:
1) добросовестно выполнять задания, полученные от координатора добровольцев (волонтеров), а по завершении работы уведомить координатора добровольцев (волонтеров) о ее выполнении;
.... Так что ребят можете прямо из леса ехать домой, а в рацию кричите про закон). Я вам в ответку тоже буду положения читать).
2) при осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности
соблюдать требования, установленные настоящим Федеральным законом, а также нормы, регулирующие осуществление определенного вида добровольческой (волонтерской) деятельности, с которыми доброволец (волонтер) должен быть ознакомлен координатором добровольцев (волонтеров);
....Вот так вот друзья. Перед лесом читаем и пересказываем нормы чудо-закона как мантры. А бабуля пропавшая подождет.
3) соблюдать требования охраны труда, не причинять своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде;
... Два раза в законе
одно и тоже. Нельзя в режиме чс или в режиме какого либо спасения работать по нормам охраны труда.
4. Указанный в части 3 настоящей статьи гражданско-правовой договор должен быть заключен в письменной форме в случае, если организатором добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческой (волонтерской) организацией предусмотрена выдача добровольцам (волонтерам) спецодежды и/или возмещение расходов добровольца (волонтера) на проезд, проживание, питание, приобретение необходимых средств индивидуальной защиты, инструментов и прочих
затрат.
....Достаточно Нам нарядиться в спецодежду хоть за свои деньги и договор- обязанность. А договор имеет волшебную силу блокирования всей работы. Бумажки, кабинеты, печати....
3. Привлекать добровольцев (волонтеров) к выполнению опасных видов работ имеет право только организатор добровольческой (волонтерской) деятельности, являющийся органом государственной
власти. В этом случае организатор добровольческой (волонтерской) деятельности обязан застраховать жизнь и здоровье добровольцев (волонтеров) законодательством для обязательного страхования жизни и здоровья военнослужащих.
... Эта норма является приговором существования ЛизыАлерт, волонтеров в Крымске, Гринписа на борьбе с пожарами в лесах. Все кто связаны с чс либо с работами в опасных зонах- теперь вы можете выступать только при желании людей в погонах, да и то если пройдете девять кругов ада при страховании как военнослужащих. А ваши организации не нужны.
Зачем нужна ЛизаАлерт если по новому закону ей запрещено заниматься поисками в сложных условиях в городе и всегда запрещено в природной среде?
И поскольку норма со страхованием вступит в силу сильно позже, либо не вступит вовсе, то отказывать будут даже серпасто- молоткастым комсомольцам с волонтерскими книжками и идеальной биографией.
Другими словами, если вы прибыли в очередной Крымск вы по своей свободе такие же как и бойцы мчс и находитесь под тем же командованием с теми же условиями. Только бесплатные и без кормежки.
В целом пустой бестолковый перевод бумаги. Для деятельности волонтеров вредный. Вижу один смешной момент. Теперь волонтеров и добровольцев перестали различать).
Re: Закон о волонтерах. Обсуждение.
Grigoriy писал(а):2. В случае работы в зонах чрезвычайных ситуаций координатор добровольцев (волонтеров) руководствуется законодательством Российской Федерации, включая нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
А работая во всех остальных зонах - не руководствуется законодательством РФ. В том числе этим дебильным законом.
Re: Закон о волонтерах. Обсуждение.
По сути со всем высказанным Ириной и Григорием (в том числе на Эхе и Дожде) согласен. Мой прогноз - закон будет принят, на деятельность независимых волонтеров не повлияет в ближайшем будущем никак (так как он нужен для организации бесплатной рабсилы в Сочи и выжиманию соков из селигерной молодежи).
+7-916-353186шесть Позывной:Молекула
Живу рядом с метро Теплый Стан.
Я прошел курсы Сергея03. Есть: аптечка, фонарь, компас, рация.
Выезжаю на поиски по мере сил и времени, прошу не звонить с приглашениями :(
[external=http://goo.gl/1gn74o:2aktfj9t]Таблица полезных ссылок[/external:2aktfj9t]
Живу рядом с метро Теплый Стан.
Я прошел курсы Сергея03. Есть: аптечка, фонарь, компас, рация.
Выезжаю на поиски по мере сил и времени, прошу не звонить с приглашениями :(
[external=http://goo.gl/1gn74o:2aktfj9t]Таблица полезных ссылок[/external:2aktfj9t]
Re: Закон о волонтерах. Обсуждение.
под бредовый закон создается еще одна бюрократия для ООО РОССПИЛ на на добровольцах и простых людей клали боольшие надежды
Re: Закон о волонтерах. Обсуждение.
Если кто спросит - я состою в Семейной Дружеской и Добрососедской организации ЛизаАлерт, поэтому ни к каким домогательствам Фед. закона о волонтёрстве не имею никакого отношения.
Гриша - трактовка отлична! Как жаль, что не слышала обсуждения данного документа по радио.
А Гринпис, как организация добровольческая, должны уже плакать - бумага опять в государстве используется зря. При создании "закона" масса деревьев пострадала.
Гриша - трактовка отлична! Как жаль, что не слышала обсуждения данного документа по радио.
А Гринпис, как организация добровольческая, должны уже плакать - бумага опять в государстве используется зря. При создании "закона" масса деревьев пострадала.
[color=#404000:2tpm7jmu]8916431o8o6
Никогда не поздно.[/color:2tpm7jmu]
Re: Закон о волонтерах. Обсуждение.
поддерживаю Мари мы большая семья \кстати по учениям в мае меня усыновили Баварец мой отчим\ а ЛА КАК НЕКОТОРЫЕ ГОВОРИЛИ СБОРИЩЕ КОЛХОЗНИКОВ поэтому мы не волонтеры а так с семьей погулять вышли
- goblin37
- Moderator
- Сообщения: 3837
- Зарегистрирован: 06 май 2011, 20:55
- Позывной: Канва
- Статус: Не выездной.
Re: Закон о волонтерах. Обсуждение.
Вот именно, мы все случайно собираемся и бродим хаотично по полям, лесам и городам.
8-926-374-25-70
Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Апостол Иаков
Лисам при выходе в лес надо выдавать мозг. Не менее одного на группу. (с) stalker69
Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Апостол Иаков
Лисам при выходе в лес надо выдавать мозг. Не менее одного на группу. (с) stalker69
Re: Закон о волонтерах. Обсуждение.
Вот кстати согласен с Терлу.
Нет закона, запрещающего человеку, гуляющему по лесу и увидевшему пожар начать спасать свою собственность и тушить его.
Ровно как и нет закона, запрещающего нам гулять по лесу с рациями и навиками.
Проблема при начале поисков да, может быть, но я думаю полицейские будут неформально звонить и говорить, чем им самим по лесу бегать.
Проблема с расклейкой ориентировок да, может быть, но мне кажется решается и без договора, если полиция по месту пропажи в курсе и одобряет.
Нет закона, запрещающего человеку, гуляющему по лесу и увидевшему пожар начать спасать свою собственность и тушить его.
Ровно как и нет закона, запрещающего нам гулять по лесу с рациями и навиками.
Проблема при начале поисков да, может быть, но я думаю полицейские будут неформально звонить и говорить, чем им самим по лесу бегать.
Проблема с расклейкой ориентировок да, может быть, но мне кажется решается и без договора, если полиция по месту пропажи в курсе и одобряет.
ВНИМАНИЕ! НЕМНОГО ИЗМЕНИЛСЯ НОМЕР СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА! У КОГО СТАРЫЙ ВАРИАНТ -- ИСПРАВЬТЕ!
8-915-220-ноль три-три девять
Re: Закон о волонтерах. Обсуждение.
А за бугром как волонтерская (или добровольческая, не знаю в чем отличие) деятельность организована?