Лес и звери в лесу. Памятка поисковикам.
Модератор: Moderators
Re: Лес и звери в лесу. Памятка поисковикам.
Такое нападение врядли произойдет. Лоси с кабанами не хищники им нет резона на падать на людей, особенно на толпу. Достаточно громко хрустнуть веткой чтобы обратить в бекство и тех и других, а уж бабах из "осы" напугает их до энуреза.
Я понимаю что с непривычки встретить дикую зверюгу страшновато, но поверьте по большей части это напускное.
Это практика.
Я понимаю что с непривычки встретить дикую зверюгу страшновато, но поверьте по большей части это напускное.
Это практика.
8-916-ноль92-6ноль-ноль4
Re: Лес и звери в лесу. Памятка поисковикам.
Баварец писал(а):Вы знаете... я предпочитаю практику, а не теорию.
А я про практику Вам и говорю. Оружие это не только пострелять,это еще и ответственное поведение того кто вооружен. На загонной охоте выстрел вдоль линии стрелков - это отлучение от загонной охоты пока не простят либо не забудут (чаще навсегда с этой командой). Да, в теории нападение копытных возможно, но это секунды и для того что бы на него среагировать оружие должно быть полностью готово к выстрелу в том числе и к случайному. Иначе оно бесполезно. Так что ,несмотря на то , что я владею этим инструментом более 10 лет и регулярно с ним охочусь, на поисках предпочел бы быть без оружия и подальше от тех кто с ним.
- fatalshadow
- ЛА-поиск
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 10:41
- Позывной: МОРОК
- Статус: Недоступен
Re: Лес и звери в лесу. Памятка поисковикам.
Уважаемые коллеги.
Считаю, что ружье на лесном поиске как минимум не помешает.
Поэтому вашему вниманию предлагается на рассмотрение вопрос о нахождении в лесу с оружием c юридической точки зрения.
Нормативная база:
1. "Кодекс РФ об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ)
2. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 209-ФЗ).
3. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ "Об оружии" (далее – Закон № 150-ФЗ).
4. Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (далее – Правила № 814)
5. Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 № 512 "Об утверждении Правил охоты" (далее – Правила № 512)
Нахождение граждан с оружием в лесу регулируется одновременно как Законом 209-ФЗ в связи с местонахождением (лес), так и Законом 150-ФЗ как обращение с оружием.
Согласно пункту 5 ст. 1 Закона № 209-ФЗ охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой
При этом в соответствии с пунктом 2 ст. 57 Закона № 209-ФЗ к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Орудиями охоты (согласно п. 6 ст. 1 Закона № 209-ФЗ) признается огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты
В соответствии с пунктом 3 ч. 2 ст. 3 Закона 150-ФЗ к охотничьему оружию относится следующее оружие:
- огнестрельное с нарезным стволом;
- огнестрельное гладкоствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;
- огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
- пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;
- холодное клинковое.
Согласно части "в" пп. 3.2 п. 3 Правил № 512 при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке.
Отсутствие такого разрешения приравнивается к нарушению правил охоты, что, в соответствии с частью 1 ст. 8.37 "Нарушение правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства" КоАП РФ может повлечь за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет.
Однако, в соответствии с п. 1 ст. 4 Закона 209-ФЗ установлено, что данным Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее - отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов).
Таким образом, сфера действия Закона № 209-ФЗ распространяется исключительно на деятельность, связанную с охотой.
Деятельность не связанную с охотой (а транспортировка оружия в процессе поисковых мероприятий – это не охота) уполномочен регулировать Закон № 150-ФЗ.
Статьей 25 закона № 150-ФЗ установлено, что правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации (Правила № 814).
Ношением огнестрельного длинноствольного оружия признается осуществление его перемещения в расчехленном состоянии, со снаряженным магазином или барабаном, поставленным на предохранитель, (п. 63 правил № 814).
При этом согласно пункту 6 ст. 6 Закона 150-ФЗ запрещено ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия и холодного оружия, за исключением случаев перевозки или транспортирования указанного оружия;
Пунктом 77 Правил № 814 определено, что граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия в количестве не более 5 единиц и патронов не более 400 штук на основании разрешений органов внутренних дел на хранение или хранение и ношение соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование.
Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах.
Кроме того, согласно ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
РЕЗЮМЕ
В связи с тем, что процесс поиска пропавших людей в лесу не связан с осуществлением охоты, наличие охотничьего оружия у поисковиков не влечет за собой обязанности по наличию разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Однако для соблюдения требований нормативных актов и снижения риска возникновения споров с контролирующими органами волонтерам ПСО "Лиза-Алерт", приезжающим на поиски с имеющимся у них на законном основании огнестрельным длинноствольным (охотничьим) оружием, РЕКОМЕНДОВАНО, при перемещении по лесу с оружием, соблюдать требования законодательства, установленные для ТРАНСПОРТИРОВКИ оружия, а именно:
1. Иметь в наличии документы, подтверждающие право владения оружием;
2. Носить с собой оружие незаряженным (без патрона в патроннике);
3. Носить с собой оружие в чехле;
4. Иметь при себе ориентировку на пропавшего человека, для подтверждения проведения поисковых (не охотничьих) мероприятий.
Считаю, что ружье на лесном поиске как минимум не помешает.
Поэтому вашему вниманию предлагается на рассмотрение вопрос о нахождении в лесу с оружием c юридической точки зрения.
Нормативная база:
1. "Кодекс РФ об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ)
2. Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 209-ФЗ).
3. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ "Об оружии" (далее – Закон № 150-ФЗ).
4. Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 (далее – Правила № 814)
5. Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 № 512 "Об утверждении Правил охоты" (далее – Правила № 512)
Нахождение граждан с оружием в лесу регулируется одновременно как Законом 209-ФЗ в связи с местонахождением (лес), так и Законом 150-ФЗ как обращение с оружием.
Согласно пункту 5 ст. 1 Закона № 209-ФЗ охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой
При этом в соответствии с пунктом 2 ст. 57 Закона № 209-ФЗ к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Орудиями охоты (согласно п. 6 ст. 1 Закона № 209-ФЗ) признается огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты
В соответствии с пунктом 3 ч. 2 ст. 3 Закона 150-ФЗ к охотничьему оружию относится следующее оружие:
- огнестрельное с нарезным стволом;
- огнестрельное гладкоствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;
- огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
- пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;
- холодное клинковое.
Согласно части "в" пп. 3.2 п. 3 Правил № 512 при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке.
Отсутствие такого разрешения приравнивается к нарушению правил охоты, что, в соответствии с частью 1 ст. 8.37 "Нарушение правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства" КоАП РФ может повлечь за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет.
Однако, в соответствии с п. 1 ст. 4 Закона 209-ФЗ установлено, что данным Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее - отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов).
Таким образом, сфера действия Закона № 209-ФЗ распространяется исключительно на деятельность, связанную с охотой.
Деятельность не связанную с охотой (а транспортировка оружия в процессе поисковых мероприятий – это не охота) уполномочен регулировать Закон № 150-ФЗ.
Статьей 25 закона № 150-ФЗ установлено, что правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации (Правила № 814).
Ношением огнестрельного длинноствольного оружия признается осуществление его перемещения в расчехленном состоянии, со снаряженным магазином или барабаном, поставленным на предохранитель, (п. 63 правил № 814).
При этом согласно пункту 6 ст. 6 Закона 150-ФЗ запрещено ношение гражданами в целях самообороны огнестрельного длинноствольного оружия и холодного оружия, за исключением случаев перевозки или транспортирования указанного оружия;
Пунктом 77 Правил № 814 определено, что граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия в количестве не более 5 единиц и патронов не более 400 штук на основании разрешений органов внутренних дел на хранение или хранение и ношение соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование.
Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах.
Кроме того, согласно ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
РЕЗЮМЕ
В связи с тем, что процесс поиска пропавших людей в лесу не связан с осуществлением охоты, наличие охотничьего оружия у поисковиков не влечет за собой обязанности по наличию разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Однако для соблюдения требований нормативных актов и снижения риска возникновения споров с контролирующими органами волонтерам ПСО "Лиза-Алерт", приезжающим на поиски с имеющимся у них на законном основании огнестрельным длинноствольным (охотничьим) оружием, РЕКОМЕНДОВАНО, при перемещении по лесу с оружием, соблюдать требования законодательства, установленные для ТРАНСПОРТИРОВКИ оружия, а именно:
1. Иметь в наличии документы, подтверждающие право владения оружием;
2. Носить с собой оружие незаряженным (без патрона в патроннике);
3. Носить с собой оружие в чехле;
4. Иметь при себе ориентировку на пропавшего человека, для подтверждения проведения поисковых (не охотничьих) мероприятий.
тел.восемь-девять.восемь-пять-семь.восемь-один.три.три.два-девять
Re: Лес и звери в лесу. Памятка поисковикам.
Исправлено.
Последний раз редактировалось VasilyD 07 май 2013, 21:06, всего редактировалось 1 раз.
Активный участник броуновского движения.
--------------------------
- Grizlik
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 12:50
- Позывной: RZ3ALA, в небе Grizlik
- Статус: Увы, сейчас недоступен
Re: Лес и звери в лесу. Памятка поисковикам.
Иметь в лесу зачехленное оружие, это все равно что его не иметь.
Офиц. позывной RZ3ALA, в небе "Grizlik"
Re: Лес и звери в лесу. Памятка поисковикам.
Именно! Более того не обязательно таскать Сайгу, она несет кучу юридических заморочек и несколько лишних кг веса. Все проблемы возникающие на поиске покроет Оса. (не реклама) И тупорылого лося отпугнет и бродячую собаку на изнанку вывернет. При этом носится в кармане, охотбилета не требует и к охоте не относится ни как.
8-916-ноль92-6ноль-ноль4
- Grizlik
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 12:50
- Позывной: RZ3ALA, в небе Grizlik
- Статус: Увы, сейчас недоступен
Re: Лес и звери в лесу. Памятка поисковикам.
Берсерк писал(а):Именно! Более того не обязательно таскать Сайгу, она несет кучу юридических заморочек и несколько лишних кг веса. Все проблемы возникающие на поиске покроет Оса. (не реклама) И тупорылого лося отпугнет и бродячую собаку на изнанку вывернет. При этом носится в кармане, охотбилета не требует и к охоте не относится ни как.
А если рядом пробегало стадо кабанов, то всего лишь одним свето-звуковым патроном от Осы, можно хорошо удобрить лес.. Правда особо впечатлительным поисковикам тоже настоятельно рекомендуются памперсы . Ежели все же касаться охотничьего огнестрела, то сейчас пожалуй доступны две компактные модели: это Вепрь-12 ВПО-205-03 и ТОЗ-106. ТОЗ-106 , в народе называемый "Смерть пердседателя", это легальный обрез охотничьего ружья МЦ-20. Сейчас он не выпускается, но еще доступен на вторичном рынке. ТОЗ-106 имеет съемный магазин на два патрона 20 калибра (есть и 4х патронные магазины, но они требуют доводки) и продольно скользящий затвор как у винтовки. И ТОЗ-106 и ВВПО-205-03 со сложенными прикладами влезают в городской рюкзак среднего размера. Вепрь конечно гораздо более мощная модель, это полуавтомат 12 калибра, сделанный по калашниковской схеме, но со стволом всего в 305мм, т.е. гораздо короче чем у Сайги, но вес у него заметно больше, чем у ТОЗа.
Офиц. позывной RZ3ALA, в небе "Grizlik"
Re: Лес и звери в лесу. Памятка поисковикам.
Берсерк писал(а):Именно! Более того не обязательно таскать Сайгу, она несет кучу юридических заморочек и несколько лишних кг веса. Все проблемы возникающие на поиске покроет Оса. (не реклама) И тупорылого лося отпугнет и бродячую собаку на изнанку вывернет. При этом носится в кармане, охотбилета не требует и к охоте не относится ни как.
Хауда как вариант,тоже есть свои плюсы
- Grizlik
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 14 окт 2011, 12:50
- Позывной: RZ3ALA, в небе Grizlik
- Статус: Увы, сейчас недоступен
Re: Лес и звери в лесу. Памятка поисковикам.
монстря писал(а):Берсерк писал(а):Именно! Более того не обязательно таскать Сайгу, она несет кучу юридических заморочек и несколько лишних кг веса. Все проблемы возникающие на поиске покроет Оса. (не реклама) И тупорылого лося отпугнет и бродячую собаку на изнанку вывернет. При этом носится в кармане, охотбилета не требует и к охоте не относится ни как.
Хауда как вариант,тоже есть свои плюсы
А какой смысл в Хауде вообще, особенно сейчас, когда мощность ОООП ограничена в 91 Дж.. При всех минусах Осы, у нее есть светозвуковые патроны, дающие очень мощную вспышку и звук, который пробивает в тире даже стрелковые наушники, кроме этого, к ней есть и сигнальные патроны (ракеты) которые могут быть весьма полезны в ПСС. Всего этого у Хауды нет, у хауды один плюс, внешний вид бандитского обреза, но собаки и т.д. этого не боятся.. Да и габариты Хауды весьма и весьма. Такой дрын таскать только в качестве хлопушки, это для больших энтузиастов...
Офиц. позывной RZ3ALA, в небе "Grizlik"
Re: Лес и звери в лесу. Памятка поисковикам.
я все ровно против оружия в лесу . мы едем не на охоту . второе . если вас захотят сесть то седят. и оружие не поможет. а вот несчастные случаи то пожалуйста .вероятность большая. а оружие не заряженное да в чехле утопия и безрассудство. опасные встречи в лесу происходят не ожидано \ну расчехляй ствол и заражай . зверь подождет. \ кто нибудь видел с какой скоростью медведь перемещаеться а бьет лапой . я видел и офигел .глаз еще моргнуть не успел а вот рядом и лапа тебя уже загребает.\травмат да и что то похожее да это и сигнал подать и есть щанс просто напугать\