Радиосвязь
Модераторы: Обучение, Железка, Ноябрь-5-7, Moderators
Re: Радиосвязь
Только вот есть несколько возражений против испльзования всеми LiIon акков:
1. 14500 LiIon акки держат только по 200 циклов, в то время как Eneloop'ы по 1500- экономически невыгодно при активном использовании.
2. Небезопасно. LiIon акки ни в коем случае нельзя заряжать без присмотра - взрываются на раз-два-три, с пожарами и спецэффектами, потому брать надо обязательно защищенные, регулярно смотреть на предмет внешних повреждений, контролировать работоспособность зарядных устройств. Кстати, при переполюсовке они тоже знатно взрываются. В общем, обычным пользователям, не знакомым с техникой безопасности с литиевыми акками, я бы не рекомендовал на них переходить, лучше остаться с хорошими метал-гидридными.
3. Если уж очень хочется достичь пиковых показателей, лучше уж перейти на LiFePO4 - они гораздо безопаснее, также держат по 1500 циклов, но их тяжелее найти - все мощности по слухам производители электромобилей оккупировали. Но китайские найти можно, типоразмер тот же - 14500 и модификации, напряжение правда пониже - 3 В стандарт (3.2 макс), т.е. 4 шт в увеличенный отсек Алана и 12 В на борту при вдвое меньшем весе(блока) готовы. И даже подзаряжать от бортовой сети через стандартный Алановский зарядник можно без опаски.
1. 14500 LiIon акки держат только по 200 циклов, в то время как Eneloop'ы по 1500- экономически невыгодно при активном использовании.
2. Небезопасно. LiIon акки ни в коем случае нельзя заряжать без присмотра - взрываются на раз-два-три, с пожарами и спецэффектами, потому брать надо обязательно защищенные, регулярно смотреть на предмет внешних повреждений, контролировать работоспособность зарядных устройств. Кстати, при переполюсовке они тоже знатно взрываются. В общем, обычным пользователям, не знакомым с техникой безопасности с литиевыми акками, я бы не рекомендовал на них переходить, лучше остаться с хорошими метал-гидридными.
3. Если уж очень хочется достичь пиковых показателей, лучше уж перейти на LiFePO4 - они гораздо безопаснее, также держат по 1500 циклов, но их тяжелее найти - все мощности по слухам производители электромобилей оккупировали. Но китайские найти можно, типоразмер тот же - 14500 и модификации, напряжение правда пониже - 3 В стандарт (3.2 макс), т.е. 4 шт в увеличенный отсек Алана и 12 В на борту при вдвое меньшем весе(блока) готовы. И даже подзаряжать от бортовой сети через стандартный Алановский зарядник можно без опаски.
Re: Радиосвязь
bvs писал(а):Мне очень не нравится СВ в качестве основной связи для пешехода...
А мне, как довольно регулярному пешеходу, эти рации очень нравятся: связь устойчивая, в разгрузке лежит как родная. Что ещё надо-то?
А от таксистов можно свободный канал найти всего лишь посидев минут 40 на сканере.
Re: Радиосвязь
Leal писал(а):Только вот есть несколько возражений против испльзования всеми LiIon акков:
1. 14500 LiIon акки держат только по 200 циклов, в то время как Eneloop'ы по 1500- экономически невыгодно при активном использовании.
Только энелопов надо в два раза больше, а стоимость у них выше. Два аккумулятора энелуп стоят дороже чем один литиевый. Мне уже лень было заезжать туда где они по 140, последний раз брал за 150, а один энелуп стоит столько же.
2. Небезопасно. LiIon аккини в коем случае нельзя заряжать без присмотра - взрываются на раз-два-три, с пожарами и спецэффектами, потому брать надо обязательно защищенные, регулярно смотреть на предмет внешних повреждений, контролировать работоспособность зарядных устройств. Кстати, при переполюсовке они тоже знатно взрываются. В общем, обычным пользователям, не знакомым с техникой безопасности с литиевыми акками, я бы не рекомендовал на них переходить, лучше остаться с хорошими метал-гидридными.
Зарядка сама за этим следит, а специфика использования в рации просто не даст его разрядить. Жмём передачу и рация вырубается, всё он сел, но он не достиг критической точки разряда, так что всё будет нормально. Про взрывающиеся аккумуляторы пока только слышал и до сих пор не видел, только страшилки в сети ходят, при этом мне кажется практически с тем же самым текстом т.е. кто-то умудрился его взорвать и до сих пор все сидят и обмусоливают.
3. Если уж очень хочется достичь пиковых показателей, лучше уж перейти на LiFePO4 - они гораздо безопаснее, также держат по 1500 циклов, но их тяжелее найти - все мощности по слухам производители электромобилей оккупировали. Но китайские найти можно, типоразмер тот же - 14500 и модификации, напряжение правда пониже - 3 В стандарт (3.2 макс), т.е. 4 шт в увеличенный отсек Алана и 12 В на борту при вдвое меньшем весе(блока) готовы. И даже подзаряжать от бортовой сети через стандартный Алановский зарядник можно без опаски.
Ну тоже вариант, только хочется узнать их вес. Например те что я использую сейчас легче чем один обычный аккумулятор, они даже легче батарейки, в результате вес радиостанции резко снижается, во-первых их стало не 6, а 3, во-вторых каждый элемент легче чем штатные.
Re: Радиосвязь
Коллеги! Блин, а можно ничего не понимающему НОВОМУ отряду выдать конкретный список из 10 строчек чего надо? Ответы типа "выбирайте сами, у всех разные задачи" не принимаются. Исходная ситуация - у нас нет ничего, сравнивать не с чем. Ценой + - 1-2 тыщи за штуку можно пренебречь.
Сергей, координатор НРОО ПСО "Волонтер" г. Нижний Новгород www.PoiskDetei52.ru 8(831) 291-5один-5один
Чего надо
zhitelMEN писал(а):Коллеги! Блин, а можно ничего не понимающему НОВОМУ отряду выдать конкретный список из 10 строчек чего надо?
Если нет вообще ничего.
Можно начать с LPD. Конкретные модели (с раскрытием до 5 ватт) можно выбрать на сайте у Володи 545. Это почти игрушки, но с приличными возможностями. Цена станций от 1,5 тыс рублей (с несложной доработкой паяльником). Есть и более серьезные машинки, которые подороже. Но на них есть маркировка LPD (хотя в нормальную станцию они превращаются простым нажатием кнопок). То есть частоты разрешенные, станции сертифицированные (только чуть-чуть доработанные, но снаружи этого не видно). То есть радиоконтролю особо тут делать нечего. А особо-ретивым ментам ПП РФ в рожу о диапазоне 430MHz. Есть и проффстанции на этот диапазон.
К этим игрушкам нужна одна базовая станция с мачтой и базовой антенной. Это то, на что по закону должно быть разрешение (на это добро достаточно иметь местного радиогубителя с офф позывным). Но, по практике, необязательно.
Плюсом является невысокая цена и условная легальность. Минусом небольшая дальность (до 5 км от базы до портативки в условиях леса) и уязвимость от погоды. Прошедший дождь резко снижает дальность связи в лесу.
С появлением в составе Вашего отряда автомобилей с CB радиостанциями можно будет наращивать возможности связи. Тогда потребуются и СВ портативки.
[color=#4000FF:3ptl46qn]Когда карлики отбрасывают такие большие тени, значит страна движется к закату...[/color:3ptl46qn]
Re: Радиосвязь
По персональным рациям в общем понятно, а что со штабом? Какие нужны стационарки? Как переходим с 220 В с генератора на 12 В? И про антенны и мачты, плиз... какие и где брать?
Кстати, если мачта в поле, а тут гроза, все складывать или есть громоотводы?
Кстати, если мачта в поле, а тут гроза, все складывать или есть громоотводы?
Сергей, координатор НРОО ПСО "Волонтер" г. Нижний Новгород www.PoiskDetei52.ru 8(831) 291-5один-5один
Re: Радиосвязь
zhitelMEN писал(а):По персональным рациям в общем понятно, а что со штабом? Какие нужны стационарки? Как переходим с 220 В с генератора на 12 В? И про антенны и мачты, плиз... какие и где брать?
Кстати, если мачта в поле, а тут гроза, все складывать или есть громоотводы?
С грозой вариант только один, складывать.
12 вольт есть в любой машине и обычно мы так и используем радиостанции. Генератор редкая роскошь и требует блока питания, правда есть генераторы у которых на борту присутствует и 12 вольт, но ценники у них обычно уже не такие бюджетные.
Стационарки, ну самое простое и доступное наверное Yaesu FT-1807. К примеру у Игоря Кучеры мультидиапазонный трансивер Yaesu FT-897. Ещё мы используем базовые антенны для LPD OPEK UH-2401 и Diamond X-50.
В отряде у народа имеется много всего и разного.
Alan 42
Автомобильные сибишки разных типов и марок.
Midland G9 (раскрытые).
Yaesu VX разных цифр вплоть до 8-ки, в основном я видел 6-ку.
Китаенвуды, но естественно не все они нормально работают, а один видел уже дохлый, выходной каскад сказал ёк.
Vector разных модификаций.
Midland разных мастей и калибров, есть и раскрытые.
Последний раз редактировалось 545 28 сен 2011, 14:09, всего редактировалось 1 раз.
Re: Радиосвязь
Зависит от того, какой диапазон будете использовать и какой бюджет... Если 70см/2м то Yaesu, из бюджетных 1807 (70см) или 1802 (2м), Alinco 135/435... С СиБи проще, там 99% раций - мобильно-стационарные )zhitelMEN писал(а):Какие нужны стационарки?
zhitelMEN писал(а):Как переходим с 220 В с генератора на 12 В?
Видимо через блок питания, такого типа
zhitelMEN писал(а):И про антенны и мачты, плиз... какие и где брать?
http://shop.siriust.ru/index.php/cPath/246_250
zhitelMEN писал(а):Кстати, если мачта в поле, а тут гроза, все складывать или есть громоотводы?
Есть грозоразрядник...
Re: Радиосвязь
zhitelMEN писал(а):Как переходим с 220 В с генератора на 12 В?
У меня например применяется импульсный БП duracom lp-25, 13.8 В/25 А.
zhitelMEN писал(а):Кстати, если мачта в поле, а тут гроза, все складывать или есть громоотводы?
Грозоразрядник поможет от статического напряжения, но не как от прямого попадания, однозначно валить
мачту на время грозы, иначе советую подписать свои тапочки
8-903 155-08-86
Re: Радиосвязь
Люблю я читать форум про радиосвязь.Много и красиво написано,НО...ничего не понятно
Просьба.Напишите пожалуйста модель сибишки и ЛПДешки,без развёрнутого описания преимуществ той или иной модели.В противном случае я рацию никада не куплю)
Например:
СБ-тра-та-та(модель)
ЛПД-тра-та-та(модель)
Просьба.Напишите пожалуйста модель сибишки и ЛПДешки,без развёрнутого описания преимуществ той или иной модели.В противном случае я рацию никада не куплю)
Например:
СБ-тра-та-та(модель)
ЛПД-тра-та-та(модель)
Время всех расставит по своим местам...
Скайп-irkin43,моб.90три-67-999-54,дом.(499)48один-89-86,почта-irkin43@yandex.ru