Учения 11.06 с применением авиации\тепловизоров.
Модераторы: Обучение, Cobra03, alla07, Moderators
Re: Учения 11.06 с применением авиации\тепловизоров.
Юля, привет! Выложил на Picasa: https://picasaweb.google.com/Nartsissov ... directlink
-
- Сообщения: 1765
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 01:48
- Позывной: Мистер
- Статус: Недоступен для городских поисков
Re: Учения 11.06 с применением авиации\тепловизоров.
Касательно тепловизоров.
Видео 1. Смотреть с 8-ой минуты.
[youtube]7blceVi69kw[/youtube]
Сначала определяли предельную высоту обнаружения (когда терял контакт в тепловизоре), потом снижались до появления контакта и снижались еще до распознавания, что это человек.
Потерял контакт на 600 метрах (по словам Андрея), четко сказать что это человек, мог сказать примерно с 300 метров. Но не уверен, что один из людей (около машины) приседал(как просили), для уменьшения профиля...
Фактически, увидел один контакт в 19-15, второй в 22-25, два контакта в 23-41(+1 в 23-45), в 24-53(зашли еще раз и увидел на видеозаписи четвертого и пятого(25-16), с воздуха я считал что на земле, под нами, трое.)
Сделали еще несколько кругов (в 25-50, например видно троих. Там, где на видеозаписи изображение морозится и появляются цифры - это я тепловизионное фото делаю).
Так же еще один контакт(двое) около ЛЭП в 29-30.
По видео 2. Смотреть со 2-ой минуты.
[youtube]iI-YiSYvxK8[/youtube]
Время примерно 22 часа.
Двое пошли в этот лесок.
[album]574[/album]
В районе 2-08 видны трое (или черверо человек рядом с газелью МЧС), и двое уходят в лес(рядом с лагерем). Собственно их и ищем. На 2-26 видно как они проходят опушку. Эти моменты я разглядел только при просмотре записи. На 5-20 меня заинтересовала пятно. На 6-11 на него(или другое) вышли. Точно человек. На 6-22 - 6-28 это точно видно(хотя мб там было их двое, в этот момент прибор калибровался). Сделали еще один заход. На 9-15 видно, что люди выходят с опушки, С 9-33 по 9-49 видно как они ломанулись обратно в лес. Правда одного из них было видно и с земли (он был в оранжевой куртке).
Более в этом видео ничего интересного нет.
Что неприятно удивило. Светится не крона, а стволы деревьев. Это видно хорошо на первом видео в 27-48. Так и не понял то ли пень, то ли человек. И таких мест много.
Выводы пока не готов сделать. Но если в вкратце. На безрыбье конечно и рак рыба, но лучше искать выход на производителей тепловизоров более высокого разрешения и с более широким углом обзора оптики.
Так же нужно продумать возможные задачи для авиации\тепловизора, причем с учетом различного типа воздушного судна.
Видео 1. Смотреть с 8-ой минуты.
[youtube]7blceVi69kw[/youtube]
Сначала определяли предельную высоту обнаружения (когда терял контакт в тепловизоре), потом снижались до появления контакта и снижались еще до распознавания, что это человек.
Потерял контакт на 600 метрах (по словам Андрея), четко сказать что это человек, мог сказать примерно с 300 метров. Но не уверен, что один из людей (около машины) приседал(как просили), для уменьшения профиля...
Фактически, увидел один контакт в 19-15, второй в 22-25, два контакта в 23-41(+1 в 23-45), в 24-53(зашли еще раз и увидел на видеозаписи четвертого и пятого(25-16), с воздуха я считал что на земле, под нами, трое.)
Сделали еще несколько кругов (в 25-50, например видно троих. Там, где на видеозаписи изображение морозится и появляются цифры - это я тепловизионное фото делаю).
Так же еще один контакт(двое) около ЛЭП в 29-30.
По видео 2. Смотреть со 2-ой минуты.
[youtube]iI-YiSYvxK8[/youtube]
Время примерно 22 часа.
Двое пошли в этот лесок.
[album]574[/album]
В районе 2-08 видны трое (или черверо человек рядом с газелью МЧС), и двое уходят в лес(рядом с лагерем). Собственно их и ищем. На 2-26 видно как они проходят опушку. Эти моменты я разглядел только при просмотре записи. На 5-20 меня заинтересовала пятно. На 6-11 на него(или другое) вышли. Точно человек. На 6-22 - 6-28 это точно видно(хотя мб там было их двое, в этот момент прибор калибровался). Сделали еще один заход. На 9-15 видно, что люди выходят с опушки, С 9-33 по 9-49 видно как они ломанулись обратно в лес. Правда одного из них было видно и с земли (он был в оранжевой куртке).
Более в этом видео ничего интересного нет.
Что неприятно удивило. Светится не крона, а стволы деревьев. Это видно хорошо на первом видео в 27-48. Так и не понял то ли пень, то ли человек. И таких мест много.
Выводы пока не готов сделать. Но если в вкратце. На безрыбье конечно и рак рыба, но лучше искать выход на производителей тепловизоров более высокого разрешения и с более широким углом обзора оптики.
Так же нужно продумать возможные задачи для авиации\тепловизора, причем с учетом различного типа воздушного судна.
Последний раз редактировалось mr_ia 13 июн 2011, 18:47, всего редактировалось 2 раза.
Участник движения ЛизаАлерт. Позывной - "Мистер". Так же отзываюсь на "Желтушный" и "Гепатит".
тел. 89о67о8466семь.
Общая таблица полезных ссылок ЛА: http://goo.gl/1gn74o
Re: Учения 11.06 с применением авиации\тепловизоров.
Касаемо собственно полетов. Я рассчитывал на лучшее. Пилотов наблюдателей на пассажирском сидении изрядно болтало , но они молодцы. Нужно придумать что то со связью на ВС - на поиске это было важным фактором. В целом мне все очень понравилось ( жаль по лесу мало побродил ).
Последний раз редактировалось pilot-1 14 июн 2011, 00:42, всего редактировалось 1 раз.
Re: Учения 11.06 с применением авиации\тепловизоров.
Фотки куда выкладывать ?
Re: Учения 11.06 с применением авиации\тепловизоров.
Сюда желательно ))))
gallery/album.php?album_id=41
gallery/album.php?album_id=41
-
- Сообщения: 1765
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 01:48
- Позывной: Мистер
- Статус: Недоступен для городских поисков
Re: Учения 11.06 с применением авиации\тепловизоров.
pilot-1 писал(а):Наблюдателей на пассажирском сидении изрядно болтало , но они молодцы.
Второго пилота болтало. Попросю...
[youtube]x706CJJlGy8[/youtube]
Последний раз редактировалось mr_ia 13 июн 2011, 18:16, всего редактировалось 1 раз.
Участник движения ЛизаАлерт. Позывной - "Мистер". Так же отзываюсь на "Желтушный" и "Гепатит".
тел. 89о67о8466семь.
Общая таблица полезных ссылок ЛА: http://goo.gl/1gn74o
Re: Учения 11.06 с применением авиации\тепловизоров.
Все фотки смотреть тута.
А вот наш эвакуатор групп с места прочёса
Группа выгружается
Наконец все выгрузились, один человек справа не в счёт, это картограф подошедший посмотреть на разгрузку пятиместной машины.
А вот наш эвакуатор групп с места прочёса
Группа выгружается
Наконец все выгрузились, один человек справа не в счёт, это картограф подошедший посмотреть на разгрузку пятиместной машины.
Re: Учения 11.06 с применением авиации\тепловизоров.
В машине ехало 10 человек, думаю 2-3 еще бы засунули, но подвеску жалко.)))))
[external=http://www.redcross.ru/?pid=11:4r5vzy6e]Основополагающие принципы Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца[/external:4r5vzy6e]
-
- Сообщения: 1765
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 01:48
- Позывной: Мистер
- Статус: Недоступен для городских поисков
Re: Учения 11.06 с применением авиации\тепловизоров.
Созрел для выводов по полетам. Предварительный вывод здесь.
В идеале нужен другой прибор. С матрицей более высокого разрешения, с большим углом обзора, двухканальная (тепловизионная и оптический канал, для привязки к местности), с возможностью задачи границ теплового обнаружения (т.е. перед поиском выставили, что ярко светится начиная, например с 20 градусов объекты. Для этого нужен калибровочный вылет(перед применением). Это поможет отсеять помехи в виде стволов деревьев, которые очень мешали). Желательно так же, возможность указать пилоту место, где потенциально может быть человек, лазерным лучем или иным способом.
Я например, указав пальцем терял место куда смотрел...
Большинству этих параметров удовлетворяет только модель FLIR B660.
Видимый диапазон, с наложенным инфракрасным видео.
И то только в комплектации с объективом 24° x 18° . Я видел на выставке у Пергама такую штуку. Цена у нее на сколько помню значительно основательней... Если будет возможность хорошо бы ее привлекать к поискам. Тем более что Пергам вроде как безпроблемно идет на сотрудничество.
От Пергама привозили, на сколько я помню, B620. Видео с нее.
[youtube]XMFXrv_HR6Y[/youtube]
Записался очень коряво...
К сожалению, я так думаю, прибор был не откалиброван на нужные нам тепловые границы. В результате видео еще более малоинформативное. Я сталкивалися с подобным в одной из своих разработок. Признали это неудобным, т.к. требует значительного опыта у пользоватля. Но в целом прибор хорош.
Приборы которые выпускает наше предприятие, в принципе подойдут, но не айс (мы делаем приборы для поиска с земли). Для него нужно придумать методику применения с воздуха. С ней применение тепловизора все таки считаю целесообразно.
1)Смотреть вертикально в низ, не камильфо. Уменьшается профиль человека, трудно отличить человека от пня например, очень быстро пролетаем над человеком, невозможно вести цель и соответсвенно ее идентифицировать. Нужно смотреть градусов под 10-15.
2)Обязательно нужна связь между пилотом и наблюдателем. Что бы наблюдатель не терял контакт.
3)Желательно присобачить какую нибудь лазерную указку для целеуказания пилоту, где возможно находится человек.
4)Полеты на высоте не более 400 метров.
5)Полеты желательно во время когда есть резкий тепловой контраст. Идеально рано утром.
Мы планируем разработку тепловизора для МЧС, ориентированную на поиск с воздуха. Учту этот опыт. Но возьмемся за нее (если возьмемся) не ранее чем через год-полтора...
Ну и вывод. Если есть возможность привлечь к поиску авиацию, лучше ее исспользовать. Если есть возможнотсь посадить на нее наблюдателя с тепловизором еще лучше. Но не абы кого, а кто умеет с ним обращаться, в т.ч. по применению специфической методики применения.
Дальнейшие полеты считаю стоит продолжить по возможности именно для выработки методики применения.
Как то так.
В идеале нужен другой прибор. С матрицей более высокого разрешения, с большим углом обзора, двухканальная (тепловизионная и оптический канал, для привязки к местности), с возможностью задачи границ теплового обнаружения (т.е. перед поиском выставили, что ярко светится начиная, например с 20 градусов объекты. Для этого нужен калибровочный вылет(перед применением). Это поможет отсеять помехи в виде стволов деревьев, которые очень мешали). Желательно так же, возможность указать пилоту место, где потенциально может быть человек, лазерным лучем или иным способом.
Я например, указав пальцем терял место куда смотрел...
Большинству этих параметров удовлетворяет только модель FLIR B660.
Видимый диапазон, с наложенным инфракрасным видео.
И то только в комплектации с объективом 24° x 18° . Я видел на выставке у Пергама такую штуку. Цена у нее на сколько помню значительно основательней... Если будет возможность хорошо бы ее привлекать к поискам. Тем более что Пергам вроде как безпроблемно идет на сотрудничество.
От Пергама привозили, на сколько я помню, B620. Видео с нее.
[youtube]XMFXrv_HR6Y[/youtube]
Записался очень коряво...
К сожалению, я так думаю, прибор был не откалиброван на нужные нам тепловые границы. В результате видео еще более малоинформативное. Я сталкивалися с подобным в одной из своих разработок. Признали это неудобным, т.к. требует значительного опыта у пользоватля. Но в целом прибор хорош.
Приборы которые выпускает наше предприятие, в принципе подойдут, но не айс (мы делаем приборы для поиска с земли). Для него нужно придумать методику применения с воздуха. С ней применение тепловизора все таки считаю целесообразно.
1)Смотреть вертикально в низ, не камильфо. Уменьшается профиль человека, трудно отличить человека от пня например, очень быстро пролетаем над человеком, невозможно вести цель и соответсвенно ее идентифицировать. Нужно смотреть градусов под 10-15.
2)Обязательно нужна связь между пилотом и наблюдателем. Что бы наблюдатель не терял контакт.
3)Желательно присобачить какую нибудь лазерную указку для целеуказания пилоту, где возможно находится человек.
4)Полеты на высоте не более 400 метров.
5)Полеты желательно во время когда есть резкий тепловой контраст. Идеально рано утром.
Мы планируем разработку тепловизора для МЧС, ориентированную на поиск с воздуха. Учту этот опыт. Но возьмемся за нее (если возьмемся) не ранее чем через год-полтора...
Ну и вывод. Если есть возможность привлечь к поиску авиацию, лучше ее исспользовать. Если есть возможнотсь посадить на нее наблюдателя с тепловизором еще лучше. Но не абы кого, а кто умеет с ним обращаться, в т.ч. по применению специфической методики применения.
Дальнейшие полеты считаю стоит продолжить по возможности именно для выработки методики применения.
Как то так.
Последний раз редактировалось mr_ia 21 июн 2011, 10:15, всего редактировалось 1 раз.
Участник движения ЛизаАлерт. Позывной - "Мистер". Так же отзываюсь на "Желтушный" и "Гепатит".
тел. 89о67о8466семь.
Общая таблица полезных ссылок ЛА: http://goo.gl/1gn74o
Re: Учения 11.06 с применением авиации\тепловизоров.
Ну чтож воспитаем из тебя пилота наблюдателя !!!!