В 2013 году активно дискутировал на тему фонарей. Забросил это дело считай на 4 года. За эти 4 года произошло многое. Была уйма поисков, почти все ночные. Была перепробована уйма фонарей, аккумуляторов. Была отремонтирована пара своих и кучка чужих. Было собрано несколько десятков "отрядных" фонарей. На них остановлюсь чуть подробнее.
1) Корпус
Один из самых дешевых с АЛИ. Для примера
https://ru.aliexpress.com/item/Mini-Por ... 1341&tpp=1. (нашли дешевле, около 120 ру) Почему он : кнопка крепится гайкой в хвосте, можно заменить как резинку так и саму кнопку. В большинстве китайфонарей кнопка держится за счет впрессованного пластика. Конструкция головы фонаря пилюльная. (светодиод и драйвер сидят в отдельной пилюле, которая поджимается гайкой, как кнопка в хвосте). Возможная легкая замена оптики на TIR с разным углом рассеивания. В голове - стекло, не зацарапается после пары поисков. Везде есть уплотнительные резинки, можно даже надеяться на некую герметичность. Элементы корпуса разборны, заменяемы, ремонтопригодны.
2) Оптика
Штатная оптика фонаря заменена TIR линзой с углом рассеивания 25град. (покупал на Fasttech.com) Обеспечивает очень широкую боковую засветку (при горизонтальном положении фонаря хорошо видно что под ногами творится). Центральное пятно большое, плавно переходящее в боковую засветку. Не ослепляет на близких дистанциях в лесу. Минус - небольшая дальнобойность ( в качестве выдаваемого фонаря новеньким и запасного в лисы - не критично)
3) Светодиод
Штатный безродный с синюшным оттенком заменен на ХТ-Е, тоже с Fasttech (4500-5000 Кельвинов) . Во первых он эффективней стокового (450люм на токе 1.5 А), во вторых свет теплый, солнечный, что благотворно влияет на восприятие объектов глазом. Во третьих он очень дешевый (менее 1 $ за светодиод)
4) Драйвер
Остался стоковый, с 5 режимами. Ток на макс режиме около 1.3 Ампер. Это порядка 350-400 люмен со светодиода ХТ-Е. Почему на стал менять - включается на максимальном режиме, сойдет. На хороших аккумуляторах 2600 мА на максе фонарь светит более 3 часов, с плавным снижением яркости, почти не заметным глазу. (Стабилизации тока нет, по мере просадки аккумов - ток падает)
Все это счастье вышло около 200-250 руб.(без аккумулятора) Сезон фонари достойно отработали. Эксцессов не было
По поводу линзовиков - оч не нравятся. Во первых эффект туннельного зрения (когда ярко очерченное световое пятно обрывается, боковое зрение практически полностью отсутствует, приходится постоянно крутить фонарем по сторонам) Отсутствие яркой центральной точки при мин.зуме приводит к отвратительной дальнобойности, а при зуммировании получаем яркую мизерную точку с полным отсутствием боковой засветки. Т.е приходится постоянно крутить фокус туда-сюда. Да и при минимальном зуме пятно не такое и большое получается (если сравнить с тем же ConvoyS2+) Для себя я раз и навсегда отказался от линзовиков в пользу рефлекторной и TIR оптики.
По поводу личной экипировки. Сейчас остановился на тандеме из налобника + ручной фонарь.
Налобник - Панда 2R, широкий заливной теплый свет. От него в восторге. Ручной дальнобой X-Power на 900 люмен, тоже теплый, с ярким центральным пятном, работающий на 2 аккумах 26650.