Обсуждение тренировок по работе с навигатором.
Модераторы: Обучение, Cobra03, alla07, Moderators
Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.
Всем доброго времени суток!
Прежде всего хочу сказать, что идея, которая будет тут озвучена, не моя. Она лежит на поверхности и в некоторых видах обучения в отряде используется. Речь о ее структурном применении.
В отряде за долгое время скопилось много обучающих видео, это и лекции и видео с учений. Ссылки можно найти например тут viewtopic.php?f=172&t=4396
Идея состоит в том, чтобы основным обучением ТЕОРИИ в отряде стали именно видеолекции. Многим наверняка знаком формат обучения MMOC, например ресурс Coursera. (если нет, то настоятельно рекомендую https://www.coursera.org/). Обучение там строится по принципу просмотра видеолекций и тестирований усвоенного материала.
Применительно к LA можно предложить такую схему обучения: Просмотр видеолекции – Прохождение теста – Получения допуска к практическим занятиям – Практика. Эта схема уже работает например в продвинутых тренировках по навигаторам, где для получения доступа к тренировке нужно пройти тесты по фонетическому алфавиту и знаниям топографических карт.
Преимущества данного подхода:
1) Удобность и доступность изучения теоретического видеоматериала (плюсы для регионов очевидны)
2) Тесты помогают не только оценить уровень знаний теории, но и закрепить пройденный материал
3) Инструкторам не нужно каждый раз объяснять одну и ту же информацию. Обучающиеся будут приходить на занятия подготовленными
4) Из предыдущего пункта следует, что время занятий будет уменьшено, либо больше времени останется для практики
5) Обучение в отряде добровольное. Поэтому маловероятно, что тесты будут проходиться «для галочки». Это не сессия в институте, те, кто хочет проходить обучение, будут добросовестно проходить тесты.
6) Те поисковики, кто не сможет пройти практические занятия (по разным причинам), все равно смогут приезжать на поиск с теоретическими знаниями.
Ко всем этим преимуществам можно добавить то, что внедрение такого подхода практически не требует сложных действий.
1) Инструкторам/преподавателям нужно понять, какую часть информации можно подать в виде лекции, а чему можно обучить только на практике.
2) Далее им необходимо произвести ревизию имеющегося видеоматериала. Возможно, вся актуальная информация уже есть, возможно что-то нужно добавить, или полностью сделать новое видео. Информация будет вполне полезной, даже в виде лекции на вебкамеру, или презентации с комментариями. К каждому видео на ютубе желательно сделать временные ссылки по подтемам.
3) Составить подробный тест по видеоматериалу. Определить критерии его прохождения (например 80-90% правильных ответов).
4) Решить, какие тесты будут являться условием прохождения на их практические курсы
5) Создать отдельную тему на форуме, посвященную каждой видеолекции, где инструктор сможет отвечать на вопросы по ней. Можно даже второй пост в теме закрепить под FAQ/
Надеюсь, что такая схема обучения принесет пользу отряду и будет поддержана старшими по обучению. Со своей стороны могу помочь в реставрации аудиодорожек на видеозаписях (удаление шумов, читаемость голоса и т.д.)
Прежде всего хочу сказать, что идея, которая будет тут озвучена, не моя. Она лежит на поверхности и в некоторых видах обучения в отряде используется. Речь о ее структурном применении.
В отряде за долгое время скопилось много обучающих видео, это и лекции и видео с учений. Ссылки можно найти например тут viewtopic.php?f=172&t=4396
Идея состоит в том, чтобы основным обучением ТЕОРИИ в отряде стали именно видеолекции. Многим наверняка знаком формат обучения MMOC, например ресурс Coursera. (если нет, то настоятельно рекомендую https://www.coursera.org/). Обучение там строится по принципу просмотра видеолекций и тестирований усвоенного материала.
Применительно к LA можно предложить такую схему обучения: Просмотр видеолекции – Прохождение теста – Получения допуска к практическим занятиям – Практика. Эта схема уже работает например в продвинутых тренировках по навигаторам, где для получения доступа к тренировке нужно пройти тесты по фонетическому алфавиту и знаниям топографических карт.
Преимущества данного подхода:
1) Удобность и доступность изучения теоретического видеоматериала (плюсы для регионов очевидны)
2) Тесты помогают не только оценить уровень знаний теории, но и закрепить пройденный материал
3) Инструкторам не нужно каждый раз объяснять одну и ту же информацию. Обучающиеся будут приходить на занятия подготовленными
4) Из предыдущего пункта следует, что время занятий будет уменьшено, либо больше времени останется для практики
5) Обучение в отряде добровольное. Поэтому маловероятно, что тесты будут проходиться «для галочки». Это не сессия в институте, те, кто хочет проходить обучение, будут добросовестно проходить тесты.
6) Те поисковики, кто не сможет пройти практические занятия (по разным причинам), все равно смогут приезжать на поиск с теоретическими знаниями.
Ко всем этим преимуществам можно добавить то, что внедрение такого подхода практически не требует сложных действий.
1) Инструкторам/преподавателям нужно понять, какую часть информации можно подать в виде лекции, а чему можно обучить только на практике.
2) Далее им необходимо произвести ревизию имеющегося видеоматериала. Возможно, вся актуальная информация уже есть, возможно что-то нужно добавить, или полностью сделать новое видео. Информация будет вполне полезной, даже в виде лекции на вебкамеру, или презентации с комментариями. К каждому видео на ютубе желательно сделать временные ссылки по подтемам.
3) Составить подробный тест по видеоматериалу. Определить критерии его прохождения (например 80-90% правильных ответов).
4) Решить, какие тесты будут являться условием прохождения на их практические курсы
5) Создать отдельную тему на форуме, посвященную каждой видеолекции, где инструктор сможет отвечать на вопросы по ней. Можно даже второй пост в теме закрепить под FAQ/
Надеюсь, что такая схема обучения принесет пользу отряду и будет поддержана старшими по обучению. Со своей стороны могу помочь в реставрации аудиодорожек на видеозаписях (удаление шумов, читаемость голоса и т.д.)
Ultrabass 79264961088
[external=http://goo.gl/1gn74o:3i3dg1cq]Список полезных ссылок ЛА[/external:3i3dg1cq]
Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.
Добрый день.
Хотел бы поделиться проблемой, возможно, личного характера.
Заключается она в том, что пройдя курс по навигаторам, как базовый, так и продвинутый, основанные на использование навигаторов семейства Dakota , приехав на реальный поиск и получив навигатор семейства Etrex, весь тот полученный в рамках обучения багаж знаний и практический опыт использования навигатора стал, повторюсь, что лично для меня, бесполезным. Поскольку эти два семейства навигаторов имеют абсолютно разные интерфейса управления и структуру меню. А тратить время на реальном поиске на знакомство с новым «девайсом» мне представляется не рационально. Поэтому, пришлось просить другой навигатор (семейства Oregon). И даже после этого, из-за упомянутых выше проблем, у меня возникли некоторые проблемы с использованием данного навигатора, хотя он и имеет схожий с навигаторами семейства Dakota интерфейс управления.
Поэтому хотелось бы попросить организаторов курсов по навигаторам включить в учебный комплект оборудования навигаторы семейства Etrex. После чего, я с радостью и уверен с большой пользой пройду повторно базовый курс по навигаторам.
Хотел бы поделиться проблемой, возможно, личного характера.
Заключается она в том, что пройдя курс по навигаторам, как базовый, так и продвинутый, основанные на использование навигаторов семейства Dakota , приехав на реальный поиск и получив навигатор семейства Etrex, весь тот полученный в рамках обучения багаж знаний и практический опыт использования навигатора стал, повторюсь, что лично для меня, бесполезным. Поскольку эти два семейства навигаторов имеют абсолютно разные интерфейса управления и структуру меню. А тратить время на реальном поиске на знакомство с новым «девайсом» мне представляется не рационально. Поэтому, пришлось просить другой навигатор (семейства Oregon). И даже после этого, из-за упомянутых выше проблем, у меня возникли некоторые проблемы с использованием данного навигатора, хотя он и имеет схожий с навигаторами семейства Dakota интерфейс управления.
Поэтому хотелось бы попросить организаторов курсов по навигаторам включить в учебный комплект оборудования навигаторы семейства Etrex. После чего, я с радостью и уверен с большой пользой пройду повторно базовый курс по навигаторам.
моб.тел. 89037965168
Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.
Очень правильное замечание.
Но для того чтобы составить соответствующую программу, инструкторам необходимо получить соответствующую модель навигатора на руки. С подобной просьбой мы после Нового Года уже обращались к руководству отряда. Ждем.
А дальше остается описать те отличия, которые есть по сравнению с Dacota 20, создать снимки экранов к каждому разделу, и все это собрать в новую презентацию. С учетом занятости инструкторов и предстоящим началом сезона, ориентироваться лучше на следующий учебный сезон (осень-зима).
Ждем всех на занятия по новой программе.
Андрей, а на каком поиске и у какого координатора вам выдали обсуждаемую модель? По моим сведениям в московских комплектах их нет https://goo.gl/dznLge
Но для того чтобы составить соответствующую программу, инструкторам необходимо получить соответствующую модель навигатора на руки. С подобной просьбой мы после Нового Года уже обращались к руководству отряда. Ждем.
А дальше остается описать те отличия, которые есть по сравнению с Dacota 20, создать снимки экранов к каждому разделу, и все это собрать в новую презентацию. С учетом занятости инструкторов и предстоящим началом сезона, ориентироваться лучше на следующий учебный сезон (осень-зима).
Ждем всех на занятия по новой программе.
Андрей, а на каком поиске и у какого координатора вам выдали обсуждаемую модель? По моим сведениям в московских комплектах их нет https://goo.gl/dznLge
89268393646
Общая таблица полезных ссылок ЛА: [external=http://goo.gl/1gn74o:3q8vhfmc]http://goo.gl/1gn74o[/external:3q8vhfmc]
(карты, картография, навигаторы, радиосвязь, бланки на поиск, опросники, макеты, тесты, упражнения и многое другое)
Если вам есть чем пополнить таблицу, пришлите, пожалуйста, в ЛС
Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.
Некоторые координаторы самостоятельно собирают свои штабные комплекты.
Поэтому - да... Есть в наличии модели eTrex20 и eTrex30
К слову сказать отличные навигаторы. Быстрые и экономичные во всех смыслах.
Может ограничиться простой инструкцией к ним в данном случае?
логика работы у них ничем не отличается от Dakota20, но отсутствие тачскрина многих ставит в тупик.
Кстати его полностью заменяют две кнопки и джойстик.
Добавлю:
В режиме заливки в навигатор активного задания для группы, навигатор вообще можно не трогать.
Она сам выводит на точку и ведет по маршруту.
Особенно если рассматривать неподготовленные или слабо подготовленные группы.
Поэтому - да... Есть в наличии модели eTrex20 и eTrex30
К слову сказать отличные навигаторы. Быстрые и экономичные во всех смыслах.
Может ограничиться простой инструкцией к ним в данном случае?
логика работы у них ничем не отличается от Dakota20, но отсутствие тачскрина многих ставит в тупик.
Кстати его полностью заменяют две кнопки и джойстик.
Добавлю:
В режиме заливки в навигатор активного задания для группы, навигатор вообще можно не трогать.
Она сам выводит на точку и ведет по маршруту.
Особенно если рассматривать неподготовленные или слабо подготовленные группы.
Последний раз редактировалось Edward 01 апр 2016, 17:58, всего редактировалось 1 раз.
Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.
....
Последний раз редактировалось Akula 26 апр 2018, 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.
Эдвард, поскольку у вас есть данные модели в наличии, а у нас нет, то, может быть, вы в свободное время составите такую небольшую инструкцию?
Это, без сомнения, важно и нужно.
Если не сложно, выложите ее потом здесь.
Это, без сомнения, важно и нужно.
Если не сложно, выложите ее потом здесь.
89268393646
Общая таблица полезных ссылок ЛА: [external=http://goo.gl/1gn74o:3q8vhfmc]http://goo.gl/1gn74o[/external:3q8vhfmc]
(карты, картография, навигаторы, радиосвязь, бланки на поиск, опросники, макеты, тесты, упражнения и многое другое)
Если вам есть чем пополнить таблицу, пришлите, пожалуйста, в ЛС
Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.
В данный момент у меня только Montana 650
- Константин П
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 03 окт 2012, 19:39
- Статус: Вольный картограф
Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.
8-926-2три7-пять8-24 Каждый имеет право свободно выражать своё мнение.Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны.(Конвенция о правах человека)
Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.
В продолжение темы, затронутой Glum'ом.
На прошедшем поиске в лосином впервые познакомился с etrex. Что могу сказать. Все знания и умения, полученные на тренировках по навигаторам в момент пропали. Времени разбираться в навике не было - сразу уходили на задачу. успел только проверить датум, сфероид, формат координат и север, дальше уже изучал навик на ходу. когда нужно было передать координаты в штаб, я с удивлением обнаружил, что они не отображаются в счетчике движения. Пришлось ставить точку и смотреть ее координаты. А когда поставил маршрут на возвращение в штаб - на карте не отображался пеленг и расстояние до точки. В этот момент повстречал как раз Glum'а с дакотой (это было счастье
) и мы пошли в штаб.
Посмотрел потом вот это видео - https://www.youtube.com/watch?v=4cluSWkbnOA В итоге чувствую себя лузером
Там действительно все просто и понятно. Но в условиях поиска на ходу это не очевидно.
Резюмируя вышесказанное поддержу мнение Glum'а - нужна либо отдельная тренировка по etrex для тех, кто прошел тренировки по дакоте, либо специальное видео, показывающее различие этих двух навигаторов на поиске. Подержать и покрутить его в руках 15 минут - этого достаточно. Но, к сожалению, на поиске так не получится.
На прошедшем поиске в лосином впервые познакомился с etrex. Что могу сказать. Все знания и умения, полученные на тренировках по навигаторам в момент пропали. Времени разбираться в навике не было - сразу уходили на задачу. успел только проверить датум, сфероид, формат координат и север, дальше уже изучал навик на ходу. когда нужно было передать координаты в штаб, я с удивлением обнаружил, что они не отображаются в счетчике движения. Пришлось ставить точку и смотреть ее координаты. А когда поставил маршрут на возвращение в штаб - на карте не отображался пеленг и расстояние до точки. В этот момент повстречал как раз Glum'а с дакотой (это было счастье

Посмотрел потом вот это видео - https://www.youtube.com/watch?v=4cluSWkbnOA В итоге чувствую себя лузером

Резюмируя вышесказанное поддержу мнение Glum'а - нужна либо отдельная тренировка по etrex для тех, кто прошел тренировки по дакоте, либо специальное видео, показывающее различие этих двух навигаторов на поиске. Подержать и покрутить его в руках 15 минут - этого достаточно. Но, к сожалению, на поиске так не получится.
Ultrabass 79264961088
[external=http://goo.gl/1gn74o:3i3dg1cq]Список полезных ссылок ЛА[/external:3i3dg1cq]
- Константин П
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 03 окт 2012, 19:39
- Статус: Вольный картограф
Re: Обсуждение тренировок по работе с навигатором.
Всё гораздо проще. Покупаете навик какой хотите. Новый около 17-20. Б/У 9-10т.
С учётом средней зарплаты в Москве в 70т это смешная сумма. Каждый лесной поисковик должен иметь весь необходимый собственный набор для автонома.
Я уже не говорю о картографах которые должны иметь гораздо большее оборудование для поисков. Расчитывать нужно на возможность выехать на поиск быстрее и выполнять задачи не дожидаясь привоза отрядного оборудования.
И возвращаясь к поиску подростков лиса которая нашла потеряшек была без отрядного оборудования , со своими девайсами . Делайте правильные выводы.
С учётом средней зарплаты в Москве в 70т это смешная сумма. Каждый лесной поисковик должен иметь весь необходимый собственный набор для автонома.
Я уже не говорю о картографах которые должны иметь гораздо большее оборудование для поисков. Расчитывать нужно на возможность выехать на поиск быстрее и выполнять задачи не дожидаясь привоза отрядного оборудования.
И возвращаясь к поиску подростков лиса которая нашла потеряшек была без отрядного оборудования , со своими девайсами . Делайте правильные выводы.
8-926-2три7-пять8-24 Каждый имеет право свободно выражать своё мнение.Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны.(Конвенция о правах человека)