Я могу. В каком виде они вам нужны? И какие именно карты?radiobryansk писал(а):Кто может помочь сделать карты?
Подготовка комплекта карт
Модераторы: Обучение, Алексей (Gildor), Moderators
Re: Подготовка комплекта карт
I S
9I5-II7-I4-3I
-
- Сообщения: 1765
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 01:48
- Позывной: Мистер
- Статус: Недоступен для городских поисков
Re: Подготовка комплекта карт
vbudkin писал(а):Вопрос касается наложения информационного слоя на топокарты (Генштаб и ММБ). Он поднимался на стр. 19 в этой ветке и сегодня возник снова - накладывать или нет?
На 18 стр. если ты об этом посте.
vbudkin писал(а):С одной стороны, при наложении слоя типа Wikimapia на топографической карте появляются дополнительные обозначения, которые не соответствуют легенде этого типа карты - особенно это относится к обозначениям линейных ориентиров. Более того, из-за несоответствия привязки обозначения линейных объектов в Wikimapia могут быть сдвинуты относительно соответствующих им на топокарте (особенно это проявляется на GGC) - в таком случае бывает тяжело понять, соответствуют ли две линии одной и той же, допустим, дороге или разным. Плюс у нас на одной карте оказывается информация об одних и тех же топографических объектах, относящаяся к разным моментам времени.
С другой стороны, информационный слой таки добавляет информацию - дополнительные дороги, проезды внутри СНТ, и, что самое важное, названия всех этих СНТ. Собственно, именно наличие названий СНТ, как мне кажется, является наибольшим аргументом в пользу наложения - такая информация весьма ценна для подъезжающих экипажей и, наверное, небесполезна для координатора.
Теперь выскажу IMHO. Я против наложения чего бы то ни было на топокарты (в отличие от спутника). Во-первых, на карте действительно появляется "вермишель" в которой бывает трудно разобраться, особенно если карта печатная. Во-вторых, ценность обучения чтению топокарт и соответствующих тестов падает, поскольку человеку в реальности приходится сталкиваться не с тем языком обозначений, которому он учился, а с некоторой кашей. Если по програмистски: мы учим студента, допустим, языку С, заставляем изучать ANSI стандарт, экзаменуем, итп. А потом поручаем работать с помисью С и какого-нибудь не стандартизованного языка.
Абсолютно согласен.
По линейным ориентирам гибрид как правило только дублирует те же топографические знаки (в основном линейные ориентиры, не показывая их категорию..) И это может оказаться как дорога с твердым покрытием, так и проходимая только для пеших тропа... На топке с гибридом - уже не разберешь...
Согласен что самое главное в гибриде это название СНТ и всякие забросы и т.п. места зачастую не отмеченные в топокартах.
Если есть возможность быстрого вывода этой информации на топокарту (в том же ФШ) - лично я не против. Но не в ущерб топографическим знакам. Опять же, гибрид нужно выкачать, а именно он у меня всегда последним выкачивается (а начинаю качать всегда первым) - т.е. увеличение времени.
На спутнике - на мой взгляд нужно всегда выводить гибрид. Лично я вывожу викимапию для лесных и другой для городских. Ибо без гибрида ценность спутникового снимка падает.
Мне кажется нужно понять задачу карт. Если мы их делаем для групп лесного поиска и штаба - это одно. Если для оклейки соседних СНТ на авто и добирания к месту поиска - то мб стоит использовать атлас области и указанные координаты штаба?
vbudkin писал(а):В-общем, думаю надо принять решение - раз идет речь о картографическом стандарте.
Лично я предлагаю Кандею сделать понятный мануал по тому, как быстро скрестить топо и гибрид, без ущерба для топографических знаков. До этого - оставить как есть. Т.е. топо без гибрида, а спутник с наиболее информативным гибридом.
Участник движения ЛизаАлерт. Позывной - "Мистер". Так же отзываюсь на "Желтушный" и "Гепатит".
тел. 89о67о8466семь.
Общая таблица полезных ссылок ЛА: http://goo.gl/1gn74o
Re: Подготовка комплекта карт
mr_ia писал(а):Мне кажется нужно понять задачу карт. Если мы их делаем для групп лесного поиска и штаба - это одно. Если для оклейки соседних СНТ на авто и добирания к месту поиска - то мб стоит использовать атлас области и указанные координаты штаба?
mr_ia писал(а):Лично я предлагаю Кандею сделать понятный мануал по тому, как быстро скрестить топо и гибрид, без ущерба для топографических знаков. До этого - оставить как есть. Т.е. топо без гибрида, а спутник с наиболее информативным гибридом.
Поддерживаю. и целиком согласен.
- Алексей (Gildor)
- ЛА-поиск
- Сообщения: 1351
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 19:34
- Позывной: Гилдор
- Статус: доступен по ситуации
Re: Подготовка комплекта карт
mr_ia писал(а):Лично я предлагаю Кандею сделать понятный мануал по тому, как быстро скрестить топо и гибрид, без ущерба для топографических знаков. До этого - оставить как есть. Т.е. топо без гибрида, а спутник с наиболее информативным гибридом.
Уважаемый Кандей! Сделайте, пожалуйста понятный мануал. Сам испытывал проблемы и получал претензии от пользующихся картами при накладывании слоя на карту. Кроме того, если растягивание слоя в ФШ дает увеличение надписей - это вообще великое дело.
8-девять-16 652-9-один-9-два
Общая таблица полезных ссылок ЛА: http://goo.gl/1gn74o
- chickenpox
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 11 фев 2012, 13:14
- Позывной: "Доктор"
Re: Подготовка комплекта карт
Kandey писал(а):Для крайних двух моделей патчи лежат тут. Нужно переименовать соотв. файл до состояния GUPDATE.GCD, т.е. убрать всё что после подчёркивания (и его тоже). Скопировать в корень навигатора (не в дополнительный диск), отсоединить от компьютера и включить навигатор. Всё делается на свежих батарейках и заряженных аккумуляторах.chickenpox писал(а):ивановским ОЧЕННО надо инструкцию по патчу и софт для этого
у нас Dacota 10 и 20, 62s и eTrex 20
ссылки на патчи на FTP убиты
причем на обоих серверах Шермана
если кто-то может скинуть патчи в личку на
Dakota10
Dakota20 (особенно нужен!)
eTrex20
62s
буду крайне признателен!
телефон +7 920 346 дватцотьтри 57
VK, Твиттер и Zello: chickenpoxla
"Делай что должен - и будь, что будет" (с)
Re: Подготовка комплекта карт
Для крайних двух моделей патчи лежат тут.chickenpox писал(а): инструкцию по патчу и софт для этого у нас Dacota 10 и 20, 62s и eTrex 20
Предварительно разархивировать.Нужно переименовать соотв. файл до состояния GUPDATE.GCD, т.е. убрать всё что после подчёркивания (и его тоже). Скопировать в корень навигатора (не в дополнительный диск), отсоединить от компьютера и включить навигатор. Всё делается на свежих батарейках и заряженных аккумуляторах.
Не знаю, что там на втором серваке творится, но эти лежат и никуда не делись. Но по обыкновению Шермана эти файлы сервак не хочет отдавать. Я их зазиповал и перезалил -- должно получится.ссылки на патчи на FTP убиты
причем на обоих серверах Шермана
Не нашёл ни в одном отряде.если кто-то может скинуть патчи в личку на
Dakota10
eTrex20
62s
Какой -то добрый человек залили туда же нечто для Орегона 600, я, на всякий случай, тоже заархивировал это и перезалил, но ручаться не могу, ибо не знаю, что это и кто делал. Тем более там зачем-то два одинаковых файла вместе лежат.
I S
9I5-II7-I4-3I
- chickenpox
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 11 фев 2012, 13:14
- Позывной: "Доктор"
Re: Подготовка комплекта карт
принял
скачалось, спасибо
а где бы еще поискать патч к дакотам?
скачалось, спасибо
а где бы еще поискать патч к дакотам?
телефон +7 920 346 дватцотьтри 57
VK, Твиттер и Zello: chickenpoxla
"Делай что должен - и будь, что будет" (с)
Re: Подготовка комплекта карт
Не могу определить, насколько этот текст понятен, тем более, что он ещё не дописан.mr_ia писал(а):Лично я предлагаю Кандею сделать понятный мануал по тому, как быстро скрестить топо и гибрид, без ущерба для топографических знаков.
Можно оставлять комментарии.
I S
9I5-II7-I4-3I
-
- Сообщения: 1765
- Зарегистрирован: 03 ноя 2010, 01:48
- Позывной: Мистер
- Статус: Недоступен для городских поисков
Re: Подготовка комплекта карт
Собственно тема давно витала в воздухе.
Опишу на своем недавнем примере. Готовясь к тренировке по навикам делал в аврале несколько карт и допустил там несколько ошибок а именно топку сделал z17 (навик ругаеца - слишком много пользовательских карт) и вместо карт kmz положил png...
Когда это обнаружилось на трене - выяснилось что это бывало и на реальных поисках.
Т.е. как бы мы себя не контролировали - все равно работает человеческий фактор и можно банально ошибиться...
Появилась мысль допилить новый генератор Алексея а именно
1) Что бы генератор сам генерил типовую инструкцию-текстовик;
2) Что бы генератор сам генерил файл с координатами нас пункта (взяв их из ози) в разных форматах
3) Что бы генератор сам генерил структуру аварийного комплекта 3-Point вкладывал в него gpx файл и сам его запаковывал.
4) Что бы генератор сам генерил заливку для навика т.е. создавал структуру папки и раскладывал в них данные. Как вариант - контролировал наполнение - что файлы именно формата kmz в такой то папке и объем его не превышен, а в этой папке именно jpg, а не bmp или png (для граф материалов).
5) Аналогично и для Озика (контроль что бы были файлы привязки и файлы конвертированных карт).
6) Контроль наличия нужных файлов на печать.
Т.е. так мы бы уменьшили вероятность человеческой ошибки, а подготовка комплекта карт была бы более простой и надежной. Аварийный комплект расспаковывался бы сразу в папку Garmin. Так же карты для озика - тоже распаковывались бы в одну папку. Это так же решило бы проблему того, что многие могут делать карты, но не до конца понимают формальные моменты стандарта...
Мб это можно сделать не через Ози, а через САС и тогда было бы еще удобнее...
Собственно собираются мысли и предложения для наброска ТЗ...
Опишу на своем недавнем примере. Готовясь к тренировке по навикам делал в аврале несколько карт и допустил там несколько ошибок а именно топку сделал z17 (навик ругаеца - слишком много пользовательских карт) и вместо карт kmz положил png...
Когда это обнаружилось на трене - выяснилось что это бывало и на реальных поисках.
Т.е. как бы мы себя не контролировали - все равно работает человеческий фактор и можно банально ошибиться...
Появилась мысль допилить новый генератор Алексея а именно
1) Что бы генератор сам генерил типовую инструкцию-текстовик;
2) Что бы генератор сам генерил файл с координатами нас пункта (взяв их из ози) в разных форматах
3) Что бы генератор сам генерил структуру аварийного комплекта 3-Point вкладывал в него gpx файл и сам его запаковывал.
4) Что бы генератор сам генерил заливку для навика т.е. создавал структуру папки и раскладывал в них данные. Как вариант - контролировал наполнение - что файлы именно формата kmz в такой то папке и объем его не превышен, а в этой папке именно jpg, а не bmp или png (для граф материалов).
5) Аналогично и для Озика (контроль что бы были файлы привязки и файлы конвертированных карт).
6) Контроль наличия нужных файлов на печать.
Т.е. так мы бы уменьшили вероятность человеческой ошибки, а подготовка комплекта карт была бы более простой и надежной. Аварийный комплект расспаковывался бы сразу в папку Garmin. Так же карты для озика - тоже распаковывались бы в одну папку. Это так же решило бы проблему того, что многие могут делать карты, но не до конца понимают формальные моменты стандарта...
Мб это можно сделать не через Ози, а через САС и тогда было бы еще удобнее...
Собственно собираются мысли и предложения для наброска ТЗ...
Участник движения ЛизаАлерт. Позывной - "Мистер". Так же отзываюсь на "Желтушный" и "Гепатит".
тел. 89о67о8466семь.
Общая таблица полезных ссылок ЛА: http://goo.gl/1gn74o
- Алексей (Gildor)
- ЛА-поиск
- Сообщения: 1351
- Зарегистрирован: 07 мар 2011, 19:34
- Позывной: Гилдор
- Статус: доступен по ситуации
Re: Подготовка комплекта карт
mr_ia писал(а):Собственно тема давно витала в воздухе.
Собственно собираются мысли и предложения для наброска ТЗ...
Та же самая просьба, что и в другой теме. При разработке ТЗ прошу максимально конкретизировать задание.
8-девять-16 652-9-один-9-два
Общая таблица полезных ссылок ЛА: http://goo.gl/1gn74o