Р/У Вертолет + камера.
Модераторы: Обучение, Moderators
Re: Р/У Вертолет + камера.
Про квадрат - я думал на случай поля с травой и поиском лежачего человека.
То есть в центре квадрата взлетел, стоишь в центре, а копетр вокруг тебя носится со скоростью 20-30 км в час. А ты в монитор смотришь. Если что-то вызывает интерес - потом в HD просмотреть можно более детально.
А вопрос в надобности взлета аппарата в качестве сигнального светового маяка в небе? оно нужно бывает?
Для дальних полей надо сильно изучать вопрос направленных антенн. т.к. передать сигнал на пару-тройку километров, еще и через ветки-деревья - это высокая мощность передатчиков, низкие (мегагерцовые) частоты, клеверные и направленные антенны, системы разнесенного приема, бустеры на аппаратуру управления.
Есть один талантливый товарищ, которого можно привлечь:
http://1slon.ru/index.php
Он как раз разработал систему управления БПЛА на несколько километров. Останется вопрос самого носителя - самолета видимо.
То есть в центре квадрата взлетел, стоишь в центре, а копетр вокруг тебя носится со скоростью 20-30 км в час. А ты в монитор смотришь. Если что-то вызывает интерес - потом в HD просмотреть можно более детально.
А вопрос в надобности взлета аппарата в качестве сигнального светового маяка в небе? оно нужно бывает?
Для дальних полей надо сильно изучать вопрос направленных антенн. т.к. передать сигнал на пару-тройку километров, еще и через ветки-деревья - это высокая мощность передатчиков, низкие (мегагерцовые) частоты, клеверные и направленные антенны, системы разнесенного приема, бустеры на аппаратуру управления.
Есть один талантливый товарищ, которого можно привлечь:
http://1slon.ru/index.php
Он как раз разработал систему управления БПЛА на несколько километров. Останется вопрос самого носителя - самолета видимо.
Re: Р/У Вертолет + камера.
dtgroup коптером в принципе можно и без записи по радиоканалу все рассмотреть по идее - высота маленькая, скорость не большая, при необходимости - можно подлететь.
Тоесть если выйти на поле можно - то это удобно конечно.
Потому что чесать качественно поле с травой выше пояса - ад еще тот...
Про маяк - не скажу. не было на моей памяти необходимости - все с навиками же.
По дальностям управления - понятно, в принципе с этим вроде решаемо все. На форумах читал народ до 30-и километров даже картинки добивается.
Не особо решаемо лично у меня в голове - это долгий полет + зеркалка вертикально вниз кроме FPV
Тоесть если выйти на поле можно - то это удобно конечно.
Потому что чесать качественно поле с травой выше пояса - ад еще тот...
Про маяк - не скажу. не было на моей памяти необходимости - все с навиками же.
По дальностям управления - понятно, в принципе с этим вроде решаемо все. На форумах читал народ до 30-и километров даже картинки добивается.
Не особо решаемо лично у меня в голове - это долгий полет + зеркалка вертикально вниз кроме FPV
Re: Р/У Вертолет + камера.
На аналоговом простом радиоканале картинка мерцает и не очень видно.
Прерывать автопилот и подлетать вручную не удобно и жалко потом заново запускать сначала.
Поэтому можно просто обратить внимание на какой минуте полета что-то показалось и потом на ноутбуке посмотреть эту же минуту в HD.
Свет - имеется ввиду не для своих, а для привлекания возможного потерявшегося. Типа сирены. Ну с этим, вообщем, проблем не должно возникнуть. Если потеряется человек с плохим слухом, то можно пробовать.
FPV с зеркалкой крутовато будет. Очень дорогая, тяжелая и неповоротливая машина для FPV полетов.
ФПВшники обычно маленькие "одноразовые" квадрики используют.
Их бы силы в наших целях:
http://www.youtube.com/watch?v=ESYr2y-WOeE
Я следующим этапом попробую запустить коптер на прочесывание квадрата с GOPRO в режиме интервального фото. Это когда она отдает видеосигнал постоянно и раз в Х секунд делает фото в высоком разрешении. Посмотрю, на какой высоте уверенно различим человек в траве. Видно ли его при этом по радиоканалу (или только потом на фото) и за какое время один коптер закрывает 1 квадрат 250х250 метров.
UFO, как Naza облетаете, можем Вам http://www.quadrocopter.com/DJIs-900Mhz ... p_621.html
штуку установить. Пишут, что на 5 миль можно управлять с ноутбука автополетом. Только надо будет контроллер на Вуконг поменять.
Прерывать автопилот и подлетать вручную не удобно и жалко потом заново запускать сначала.
Поэтому можно просто обратить внимание на какой минуте полета что-то показалось и потом на ноутбуке посмотреть эту же минуту в HD.
Свет - имеется ввиду не для своих, а для привлекания возможного потерявшегося. Типа сирены. Ну с этим, вообщем, проблем не должно возникнуть. Если потеряется человек с плохим слухом, то можно пробовать.
FPV с зеркалкой крутовато будет. Очень дорогая, тяжелая и неповоротливая машина для FPV полетов.
ФПВшники обычно маленькие "одноразовые" квадрики используют.
Их бы силы в наших целях:
http://www.youtube.com/watch?v=ESYr2y-WOeE
Я следующим этапом попробую запустить коптер на прочесывание квадрата с GOPRO в режиме интервального фото. Это когда она отдает видеосигнал постоянно и раз в Х секунд делает фото в высоком разрешении. Посмотрю, на какой высоте уверенно различим человек в траве. Видно ли его при этом по радиоканалу (или только потом на фото) и за какое время один коптер закрывает 1 квадрат 250х250 метров.
UFO, как Naza облетаете, можем Вам http://www.quadrocopter.com/DJIs-900Mhz ... p_621.html
штуку установить. Пишут, что на 5 миль можно управлять с ноутбука автополетом. Только надо будет контроллер на Вуконг поменять.
Re: Р/У Вертолет + камера.
dtgroup, я больше про самолет с зеркалкой на самом деле думаю...
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 27 июл 2013, 14:19
- Позывной: Молот
- Статус: До 15 сентбря работа без выходных...
Re: Р/У Вертолет + камера.
Полетал в свое время, и на самолетиках и на вертах... На вертах летал долго, были даж призовые места на соревнованиях по пилотажу. Выскажу мнение.
По поводу самолета с зеркалкой есть большие сомнения...
Чтобы нормально таскать зеркалку самолет нужен от 2 метров размахом минимум. Иначе он слишком быстро летать будет. Помимо этого взлет посадка требуют реальных навыков. Особенно посадка. Одно дело пенопластовую полетушку в землю воткнуть, а другое дело вполне серьезный аппарат. Особенно в ветер, когда задействованы все органы управления, в т.ч. руддер, которым непросто научиться правильно пользоваться при посадке.
Дополнительный минус - нужно место под взлет/посадку.
Еще минус - самолет гораздо менее ветроустойчив.
Еще минус - скорость полета по любому высокая.
Оптимально, на мой взгляд, коптер. Причем батареей комплектовать по погоде. Если ветра нет - вешаем дополнительную батарею, летаем дольше.
Обязательно выводить сигнал на большой монитор. Пилот не сможет эффективно анализировать картинку. Ему нужно контролировать курс/высоту/батарею/... Картинку анализировать лучше стороннему наблюдателю.
Для удобства применения на поисках лучше иметь заготовки из параллельных треков разной длины. Есть подозрение, что под каждый поиск неудобно рисовать траекторию. А так, имея заготовленные "сеточки" можно начинать сразу по приезду.
Сеточки заготовить так, чтобы от пилота (центр) шли четыре квадрата.
Сложные места поиска можно отрабатывать в ручном режиме, всегда имея возможность по нажатию кнопки вернуть аппарат на базу автоматом. (заблудиться, летая по экрану - легче легкого)
Поиск можно разбить на два этапа.
Пилот облетает квадрат, сливает трек и HD видео.
Наблюдатели отсматривают материал, и если надо, дают запрос на детальную съемку какой либо области.
На сверхдальние дистанции, более километра удаления, летать бессмысленно. Коптер, пока долетит до места работы, сожрет изрядную часть батарей. А еще надо оставить на возврат. А возврат может оказаться тяжелее (ветер). В итоге на работу на месте времени останется очень мало.
Помимо этого сложности с радиосвязью, мы же говорим не о хоббийных полетах, а о практическом применении...
Оптимум для коптера - Пилота вывозить на машине. Выехал на точку - отлетал вокруг себя 4 квадрата. Переехал - отлетал следующие 4. И так все поле. Сложные места (окраина поля) - на ручном управлении.
Наблюдатели на отсмотр материала - в той же машине. Отсмотр - с большого монитора. Наблюдателей не меньше двух, тк глаза опупеют гораздо быстрей, чем у пилота.
По поводу самолета с зеркалкой есть большие сомнения...
Чтобы нормально таскать зеркалку самолет нужен от 2 метров размахом минимум. Иначе он слишком быстро летать будет. Помимо этого взлет посадка требуют реальных навыков. Особенно посадка. Одно дело пенопластовую полетушку в землю воткнуть, а другое дело вполне серьезный аппарат. Особенно в ветер, когда задействованы все органы управления, в т.ч. руддер, которым непросто научиться правильно пользоваться при посадке.
Дополнительный минус - нужно место под взлет/посадку.
Еще минус - самолет гораздо менее ветроустойчив.
Еще минус - скорость полета по любому высокая.
Оптимально, на мой взгляд, коптер. Причем батареей комплектовать по погоде. Если ветра нет - вешаем дополнительную батарею, летаем дольше.
Обязательно выводить сигнал на большой монитор. Пилот не сможет эффективно анализировать картинку. Ему нужно контролировать курс/высоту/батарею/... Картинку анализировать лучше стороннему наблюдателю.
Для удобства применения на поисках лучше иметь заготовки из параллельных треков разной длины. Есть подозрение, что под каждый поиск неудобно рисовать траекторию. А так, имея заготовленные "сеточки" можно начинать сразу по приезду.
Сеточки заготовить так, чтобы от пилота (центр) шли четыре квадрата.
Сложные места поиска можно отрабатывать в ручном режиме, всегда имея возможность по нажатию кнопки вернуть аппарат на базу автоматом. (заблудиться, летая по экрану - легче легкого)
Поиск можно разбить на два этапа.
Пилот облетает квадрат, сливает трек и HD видео.
Наблюдатели отсматривают материал, и если надо, дают запрос на детальную съемку какой либо области.
На сверхдальние дистанции, более километра удаления, летать бессмысленно. Коптер, пока долетит до места работы, сожрет изрядную часть батарей. А еще надо оставить на возврат. А возврат может оказаться тяжелее (ветер). В итоге на работу на месте времени останется очень мало.
Помимо этого сложности с радиосвязью, мы же говорим не о хоббийных полетах, а о практическом применении...
Оптимум для коптера - Пилота вывозить на машине. Выехал на точку - отлетал вокруг себя 4 квадрата. Переехал - отлетал следующие 4. И так все поле. Сложные места (окраина поля) - на ручном управлении.
Наблюдатели на отсмотр материала - в той же машине. Отсмотр - с большого монитора. Наблюдателей не меньше двух, тк глаза опупеют гораздо быстрей, чем у пилота.
Позывной - Молот
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 27 июл 2013, 14:19
- Позывной: Молот
- Статус: До 15 сентбря работа без выходных...
Re: Р/У Вертолет + камера.
Про вертолеты дополню. Как минимум - опасно. Кто видел вблизи вертолеты 50-90 классов - тот поймет. А с учетом усталости пилота, и очень сложного управления - ну его нафиг... При управлении автоматикой - все равно опасно... Полтора метра карбоновый ротор, 2000 - 2200 оборотов в минуту....
Еще минус - при падении, как правило, бьется в хлам, а чинить - долго и дорого...
Еще минус - при падении, как правило, бьется в хлам, а чинить - долго и дорого...
Позывной - Молот
Re: Р/У Вертолет + камера.
Да, я примерное так и делал тест в эти выходные с автопилотом.
Сам смотрел на коптер в небе, телеметрию поглядывал. а наблюдатель - на мониторе смотрел на землю.
В следующий раз возьму кого-нибудь еще и положу в траву, чтобы попытаться его найти с воздуха.
сделать трек можно, конечно, дома, но это достаточно легко, я прям в поле мышкой на ноутбуке можно накликать по карте.
+ в программе от МК там есть прям сеточка. Растягиваешь квадрат, а он внутри змейку равномерную прочерчивает с точками зависания.
Единственное, у МК, при подгрузке карты желателен интернет, иначе неудобно загружать карту-картинку, и привязывать ее к координатной сетке. Так что кгугл арты надо подгрузить там, где есть 3G или что-то подобное.
Сам смотрел на коптер в небе, телеметрию поглядывал. а наблюдатель - на мониторе смотрел на землю.
В следующий раз возьму кого-нибудь еще и положу в траву, чтобы попытаться его найти с воздуха.
сделать трек можно, конечно, дома, но это достаточно легко, я прям в поле мышкой на ноутбуке можно накликать по карте.
+ в программе от МК там есть прям сеточка. Растягиваешь квадрат, а он внутри змейку равномерную прочерчивает с точками зависания.
Единственное, у МК, при подгрузке карты желателен интернет, иначе неудобно загружать карту-картинку, и привязывать ее к координатной сетке. Так что кгугл арты надо подгрузить там, где есть 3G или что-то подобное.
Re: Р/У Вертолет + камера.
gromoverjetc, я почему про самолет - всетаки часто проблема и в том, что на опушки, поля и т.д. - банально не заехать, а переть с коптером по бурелому 2-3 километра - уверен сомнительное удовольствие.
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 27 июл 2013, 14:19
- Позывной: Молот
- Статус: До 15 сентбря работа без выходных...
Re: Р/У Вертолет + камера.
Это понятно... Просто я вспомнил, как летал на больших моделях - геморрой еще тот... На летном поле за хорошую посадку тогда частенько аплодировали. Потому как на посадке часто народ бьется...
Позывной - Молот
Re: Р/У Вертолет + камера.
gromoverjetc, ну может быть с зеркалкой я перебрал - может и gopro в фоторежиме хватит, надо эксперементировать, я ее в руках не держал, ну или может беззеркальный фотик с приличной оптикой.
dtgroup, для проверки кстати надо класть в траву человека в камуфляже - большинство потеряшек именно в нем.
Желательно еще попробовать положить его же в тень от куста\дерева например.
dtgroup, для проверки кстати надо класть в траву человека в камуфляже - большинство потеряшек именно в нем.
Желательно еще попробовать положить его же в тень от куста\дерева например.