12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
Модераторы: Обучение, Cobra03, alla07, Moderators
Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
Про позывные.
Допустим, в поиске участвуют группы поисковиков трёх разных видов (например: пешеходы, кинологи и джиперы). Позывной каждой группы состоит из видового слова (скажем, у пеших групп традиционная «Лиса») и номера: «Лиса-1», «Лиса-2» и т.д.
Для лучшего различения позывных при работе в условиях помех/шума и/или прерывания радиосвязи желательно, чтобы видовые слова в позывных других участников поиска по возможности максимально отличались по следующим параметрам (не по ранжиру):
а) количество слогов (при этом надо помнить, что один слог для позывного – мало, а четыре – много);
в нашем случае, очевидно, возможны два варианта: 2-2-3 («Лиса»-«Тузик»-«Пароход») и 2-3-3 («Лиса»-«Ракета»-«Паровоз»);
б) при равном количестве слогов – расположение ударного слога;
поэтому «лисА»-«ракЕта»-«паровОз» хуже, чем «дЕрево»-«лисА»-«паровОз»;
в) собственно слоги;
поэтому «лиса»-«дереВО»-«пароВОз» хуже, чем «лиса»-«дереВО»-«пароХОД», а пары «гроЗА»-«поЗА» и «лиСА»-«крыСА» (пусть и с ударениями на разные слоги) все-таки недопустимы – вдруг при передаче первого слога пройдет помеха?
г) последовательность гласных;
поэтому пары «пилот»-«сифон», «кино»-«сито» или «лиса»-«пила» нежелательны;
д) наличие парных согласных;
поэтому «гроЗа»-«пуСик» хуже, чем «гроЗа»-«пуФик»;
д) и желательно помнить, что в русском языке уже давно очень много слов слышится совсем не так, как пишется; так что на слух «мАЛАКо» и «пАЛАтКа» различаются гораздо меньше, чем «молоко» и «палатка» на письме.
В итоге: чем меньше в парах/тройках видовых слов одинаковых/парных звуков – тем лучше. Например, позывные «Бредень-1» и «Сусло-1», на мой взгляд, перепутать невозможно. А вот «Сусло-1» и «Пиво-1», или «Сусло-1» и «Пойло-1» или «Пиво-1» и «Пойло-11»… запросто!
Допустим, в поиске участвуют группы поисковиков трёх разных видов (например: пешеходы, кинологи и джиперы). Позывной каждой группы состоит из видового слова (скажем, у пеших групп традиционная «Лиса») и номера: «Лиса-1», «Лиса-2» и т.д.
Для лучшего различения позывных при работе в условиях помех/шума и/или прерывания радиосвязи желательно, чтобы видовые слова в позывных других участников поиска по возможности максимально отличались по следующим параметрам (не по ранжиру):
а) количество слогов (при этом надо помнить, что один слог для позывного – мало, а четыре – много);
в нашем случае, очевидно, возможны два варианта: 2-2-3 («Лиса»-«Тузик»-«Пароход») и 2-3-3 («Лиса»-«Ракета»-«Паровоз»);
б) при равном количестве слогов – расположение ударного слога;
поэтому «лисА»-«ракЕта»-«паровОз» хуже, чем «дЕрево»-«лисА»-«паровОз»;
в) собственно слоги;
поэтому «лиса»-«дереВО»-«пароВОз» хуже, чем «лиса»-«дереВО»-«пароХОД», а пары «гроЗА»-«поЗА» и «лиСА»-«крыСА» (пусть и с ударениями на разные слоги) все-таки недопустимы – вдруг при передаче первого слога пройдет помеха?
г) последовательность гласных;
поэтому пары «пилот»-«сифон», «кино»-«сито» или «лиса»-«пила» нежелательны;
д) наличие парных согласных;
поэтому «гроЗа»-«пуСик» хуже, чем «гроЗа»-«пуФик»;
д) и желательно помнить, что в русском языке уже давно очень много слов слышится совсем не так, как пишется; так что на слух «мАЛАКо» и «пАЛАтКа» различаются гораздо меньше, чем «молоко» и «палатка» на письме.
В итоге: чем меньше в парах/тройках видовых слов одинаковых/парных звуков – тем лучше. Например, позывные «Бредень-1» и «Сусло-1», на мой взгляд, перепутать невозможно. А вот «Сусло-1» и «Пиво-1», или «Сусло-1» и «Пойло-1» или «Пиво-1» и «Пойло-11»… запросто!
Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
А что-либо по благозвучней и несущее смысловую нагрузку?
Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
На пёсиков:
Сайгак, Мухтар.
На машинки:
Кардан.
Просто "звучит":
Блесна.
Сайгак, Мухтар.
На машинки:
Кардан.
Просто "звучит":
Блесна.
Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
Dashenka73 писал(а):А мне "Лось" нравится...
...Лось-2 форсировал речку Переплюйку и вломился в лес к юго-востоку от точки В-5....
Да, а настоящих лосей будем называть "Лось без номера"
Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
Банер надо на крышу. Обратите внимание на видео что стало с капотом Победы. Всё залепило грязью.
Банер БЕЛОГО цвета с ЧЁРНЫМИ цифрами. Это я вам говорю, как работник со слабовидящими людьми. Во-первых, простынь всегда найдётся. В зелёном лесу или на лужайке с полевыми цветами белый цвет ни с чем не спутать. Слабовидящим лучше всего ЧЁРНОЕ на БЕЛОМ. Сбоку, согласна, обязательно название поисковиков и контактный номер.
В Северной Осетии у МЧС был позывной ТУРМАН. Вот надо что-то похожее с твёрдыми согласными.
Зверьё в позывные не брать. Нам повезло, что в этот раз с кабанами не встретились. Хотя место прикормки на видео есть. Или брать зверей, которых в России заведомо на тропе не встретишь.
Жилет должен быть шёлковый, свободный, чтобы под ним можно было кучу карманов уместить. А если он не нужен, свернуть его в один из карманов. Зелёно-кислотного цвета. К такому человеку у потеряшки будет больше доверия, чем к национальному костюму таджиков - оранжевому или красному.
Банер БЕЛОГО цвета с ЧЁРНЫМИ цифрами. Это я вам говорю, как работник со слабовидящими людьми. Во-первых, простынь всегда найдётся. В зелёном лесу или на лужайке с полевыми цветами белый цвет ни с чем не спутать. Слабовидящим лучше всего ЧЁРНОЕ на БЕЛОМ. Сбоку, согласна, обязательно название поисковиков и контактный номер.
В Северной Осетии у МЧС был позывной ТУРМАН. Вот надо что-то похожее с твёрдыми согласными.
Зверьё в позывные не брать. Нам повезло, что в этот раз с кабанами не встретились. Хотя место прикормки на видео есть. Или брать зверей, которых в России заведомо на тропе не встретишь.
Жилет должен быть шёлковый, свободный, чтобы под ним можно было кучу карманов уместить. А если он не нужен, свернуть его в один из карманов. Зелёно-кислотного цвета. К такому человеку у потеряшки будет больше доверия, чем к национальному костюму таджиков - оранжевому или красному.
Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
Всем привет!
Так значит. Не надо плодить сущностей сверх необходимого. Печать на пластике а потом к магнитному винилу (скотчу)? и это на машину? Я не претендую на звание специалиста (YY-й год всего занимаюсь), но технология странная (или описана странно) лежит у меня магнитный винил (но для помещений), - на нем можно печатать зачем еще пластик? В любом случае, если это 1х1 м, да еще и жесткая, а у машины поверхность отнюдь не идеально ровная, у внедорожников очень часто вообще крыша с ребрами, почти наверное его сдует, если не на поле, так когда с ним на дорогу выедете (забывши снять). И хорошо если ничего при этом не разобъет и не упадет на того кто сзади едет. Я бы не рискнул. Плюс - поверхность под ним будет наверняка поцарапана. Самый простой вариант шелк полиэфирный. Как крепить? Веревка (плоская стропа, ...) по углам, под крышу через проемы задних дверей (под верхнюю рамку, внутри затянули пряжечку). Не подходит? Седан? Натянули на крышку багажника, прихлопнули. Есть багажник на крыше? растянули на багажнике. Капот? Вот сюда бы не стал. Хотите все-таки магнит - можно вшить по периметру. Стирать можно, раз на много хватит. Содержание - яркооранжевый фон и цифра. И все. Этого вполне будет достаточно. Сделать от 1 до 20 и раздавать на поисках.
Мне кажется это было бы проще и лучше.
Так значит. Не надо плодить сущностей сверх необходимого. Печать на пластике а потом к магнитному винилу (скотчу)? и это на машину? Я не претендую на звание специалиста (YY-й год всего занимаюсь), но технология странная (или описана странно) лежит у меня магнитный винил (но для помещений), - на нем можно печатать зачем еще пластик? В любом случае, если это 1х1 м, да еще и жесткая, а у машины поверхность отнюдь не идеально ровная, у внедорожников очень часто вообще крыша с ребрами, почти наверное его сдует, если не на поле, так когда с ним на дорогу выедете (забывши снять). И хорошо если ничего при этом не разобъет и не упадет на того кто сзади едет. Я бы не рискнул. Плюс - поверхность под ним будет наверняка поцарапана. Самый простой вариант шелк полиэфирный. Как крепить? Веревка (плоская стропа, ...) по углам, под крышу через проемы задних дверей (под верхнюю рамку, внутри затянули пряжечку). Не подходит? Седан? Натянули на крышку багажника, прихлопнули. Есть багажник на крыше? растянули на багажнике. Капот? Вот сюда бы не стал. Хотите все-таки магнит - можно вшить по периметру. Стирать можно, раз на много хватит. Содержание - яркооранжевый фон и цифра. И все. Этого вполне будет достаточно. Сделать от 1 до 20 и раздавать на поисках.
Мне кажется это было бы проще и лучше.
Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
Через крышу можно не на верёвках, а на резинках в проёмы дверей. Ничего завязывать не надо. Сверху набросили и открыв двери сцепили резинки под крышей в салоне. Мешать не должно.
Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
Герда писал(а):Это я вам говорю, как работник со слабовидящими людьми.
слабовидящий пилот - это сильно
Парни! Девушки.....определись, для чего, с какой целью Вы делаете. Если для авиации - это одно, если для потряшек - это совершенно другое. А то тут уже пошли слепо-глухо-немые ) Пилоты, по умолчанию - здоровые и крепкие парни, со 100% зрением.
Банер/наклейка и т.п. должен различаться с мин. расстояния 100-150 метров. Если не видно - то смысла делать вообще нет. Для антенн и т.п. - можно сделать продольный разрез на завязках. Надо антенну просунуть - развязал/привязал.
Зри в корень.(с)Козьма Прутков
Как много между строк скрываешь.
Как откровенно ты молчишь.(c)
Забросив гнев, как мусор в урну
И выводя на сердце пятна
- Я часто мыслю нецензурно...
Но выражаюсь - деликатно!
Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
Исправлено.
Последний раз редактировалось Edward 08 май 2013, 11:30, всего редактировалось 1 раз.
Re: 12.11.2011 Совместные учения ЛА и АОПА Россия
stp56 писал(а): Для антенн и т.п. - можно сделать продольный разрез на завязках. Надо антенну просунуть - развязал/привязал.
Думаю мне этот вариант не подходит, у меня там 3 антенны, не считая той штатной от магнитолы