Дорогие будущие Сусанины
(хорошее, кстати, название. у bvs'а неплохо получается ярлыки вешать
) Позвольте и мне внести свои 5 копеек.
Для обучения прямоходящих у обучающих должны быть как минимум 2 вещи:
1. Теория. Хотя бы здесь на форуме обсужденная и принятая разбивка на категории дорог. Здесь полностью поддерживаю 17-го Тихого. Без нее просто никто никуда не уедет. Могу для затравки предложить свою, которой пользуюсь уже больше 2-х лет. Давайте ее поправим (раскритикуем/закидаем тапками/полностью переделаем и переназовем
) Здесь есть пара нюансов. Первый: пилот и штурман по-разному оценивают дорогу, даже если находятся в одной машине, и второй: каждый пилот прибавляет к проходимости своего уникального вседорожника хотя бы одну категорию. Чаще две.
2. Практика. Для наглядности обучения к каждой категории должна прилагаться хотя бы одна дорога и одна единица техники, которая эту дорогу одолеет (плохо представляю себе 545-го, объясняющего работу с Alan и Yaesu на наглядном примере Р-109). Так ведь можно утопить то, что даже к лагерю подъезжать не должно.Устройство машин и механизмов, общие принципы самовытаскивания и преодоления водных препятствий все равно сведутся к фразам вроде: "Эй, ...волонтер, возьми эту... веревочку и иди с ней ... к той романтичной березке через эту ... небольшую лужицу, в которой мы второй час ... застряли."
Ну и собственно, список:
1.
Асфальт. Едется на всем. Без исключения. Отмечен на всех картах, которые появились позже,чем он сам. Рай для пузотерок и недоприводов, несмотртя на состояние. Хоть медленно, но проедут без посторонней помощи.
2.
Грейдер. Почти то же, что и асфальт, часто на картах отмечен так же, но бывает непосильным для тех, у кого нижняя кромка бампера висит меньше, чем в 10 см от поверхности. Иногда встречаются участки, на которых он отдельными камешками стремится к небу. Невысоко, тоже см на 10. То же относится и к бетонкам. Иногда плиты разбегаются в стороны как раз на размер колеса.
3.
Грунт. На картах выглядит как вкусная жирная черная линия, похожая на топографическую горизонталь по толщине и по извилистости. Всегда заканчивается чем-нибудь полезным или приметным. Сухим летом проезжабельна для большинства кроссоверов, паркетников, не боящихся поцарапать борта о нависающие ветки и оторвать бампера в небольших венсенних промоинах. Весной, осенью и в дождь имеет свойство подниматься на категорию выше.
4.
Полевка. Кроме как на спутниковых снимках нигде не проявляется, но хорошо знакома всем местным. Ведет обычно в никуда: места купания дачников, лосиные и кабаньи кормушки егерей, сильно засекреченные грибные места, святые источники и т.д. Каждый следующий сезон оказыватся смещенной на несколько метров. Изобилует всевозможными развилками, которые могут вести в прямо противоположную сторону, а могут слиться обратно через 20-30 метров после объезда препятствия. За кустами не видно, пока не проверишь - не узнаешь. Может проезжаться на обычном вседорожнике, но может где-то пересекать ручеек, пожарную канаву или другую засаду, претендующую на звание последней точки маршрута. Идеально подходит для советско-американско-японской техники, оборудованной помимо горящего энтузиазмом пилота еще чем нибудь из набора офф-роада. Грязевой резиной, например, или лебедкой, пусть и игрушечной штатной.
5.
Лесовозка. Проложенная так, как захотелось первому трелевщику просека в лесу к месту разработки очередного квартала лесозаготовок, который был потом по ней же и вывезен на славных автомобилях марки Урал с клиренсом 40 и колеей 200 см. (не радуйтесь, УАЗик с колеей 140 см все равно одним бортом окажется внизу, т.к. лесовозы принципиально не соблюдают рядность). Последнее время за чистку леса взялись серьезно, потому появляется все чаще и чаще. Иногда совпадает со старой грунтовкой или просекой, поднимая их до своей категории. Замечательная, хорошо просматриваемая, чаще прямая трасса, абсолютно непригодная для перемещения гражданского транспорта. В сырую погоду проще ехать рядом в нескольких метрах по лесу. Обязательные условия: полный блокируемый привод; резина от 33"; лебедка нормальная на 4,5 тонн - от 1 и больше; джеки, санд треки, компрессоры и прочая мелочевка по вкусу. На картах не обозначена, через 5-10 лет превращается в обычную полевку.
6.
Просека. Самый засадный вариант. Обозначена на ВСЕХ картах, начиная с 1940 года (пунктиром). Ровные прямые, делящие лес на аккуратные квадраты, так удобные для заброски/вывоза людей. Одно НО. Если ей не пользовались хотя бы два года или недавно пролетел маленький ураган, то скорость передвижения падает иногда до 3-5 километров в день. На бензопилы расходуется все топливо, приготовленное для "разведения костра в лесу при помощи бензина", а Заря может смело вычеркивать ушедший экипаж из актива до следующих поисков. Через пару дней приедут домой, восстановят побитую технику и к выходным будут как новенькие.
7.
Азимут. Квадры, квадры и еще раз квадры. Ну или Jimny на крайняк. Тяжелую технику, которая ходит по этой дороге не имеет смысла везти на поиск. Сама она туда не доедет, а скорость передвижения по азимуту при наличии 2-х опытных штурманов чуть выше, чем по категории Просека. Задачи доставить пилота к точке не выходя из транспорта у нас вроде не стоит, так что оставим последние две категории на растерзание спортсменам.
Вот собственно и все. Техника для 2-й и 5-й категорий в наличии. 3 и 4, судя по подписям Тихий и Артем могут взять. 1-ю можно увидеть, просто выйдя из дома.
[color=#008000:zxs4husn][b:zxs4husn][i:zxs4husn]+7.985.774.5916[/i:zxs4husn][/b:zxs4husn][/color:zxs4husn]