Edward писал(а):Алла, сколько человек прошло базовый курс и сколько продвинутый?
Просто реально на поиске видна большая разница между теми у кого свои навигаторы и теми кто использует отрядные.
С первыми, обычно, не возникает проблем... вторые в основной своей массе выглядят испуганными при получении советов "постройте активный маршрут", "постройте проекцию" и т.п..
Возможно просто мне так "везет" конечно... но по моим ощущениям прошедших обучение видимо не много.
Лично меня это печалит. На поиске нет времени рассказывать и показывать. обычно просто хватаешь навигатор у недотепы и в три тычка настраиваешь "куда идти". Правда потом с 99% вероятностью можно услышать вопросы по рации "мы дошли, как теперь отключить?".
Эдвард, разница между теми, у кого свои навигаторы, и теми, кто использует отрядные, закономерна и не должна вызывать удивление. У нас же не вызывает удивление разница в навыках и умениях между человеком, имеющим свой автомобиль и активно его эксплуатирующим, и человеком просто "получившим права". То же, кстати, касается и медицины.
Кроме того, большинство волонтеров в своей обычной жизни не использует данные навыки постоянно просто по причине отсутствия в этом потребности и необходимости. Уверена, что и вы, как впрочем и абсолютное большинство, мастер не во всех областях знаний.
На сегодняшний день прошедших базовый курс (учения и сборы не считаются) около 200 человек. Все списки есть в таблице полезных ссылок ЛА. Но учитывая что мы не профессиальное, а волонтерское сообщество со всеми связанными с этим плюсами и минусами, в том числе и большой "текучкой", "везению" удивляться не стоит.
Кстати, "недотепа", как вы выразились, может оказаться очень ценным человеком и вырасти в дальнейшем в хорошего специалиста, если мы совместно будем над этим работать. Или не вырасти, если у него создастся ощущение, что он попал в чужую компанию, где он лишний и не соответствующий ни знаниями, ни опытом.
Всегда было интересно оценить, скольких специалистов лишился отряд из-за неуместно или безответственно сказанных слов.