Жутко извиняюсь, катастрофически не хватало времени, что бы обработать видео... Первая часть
здесьКак уже было сказано выше, видеозапись имеется только с фотоаппарата, так что не судите строго...
Собственно вот фрагмент.
[youtube]nZbAEhOc7zE[/youtube]
И вот.
[youtube]7lwoHFh6oew[/youtube]
Возможности системы конечно огромны. Практически уверен что Вероника и Григорий вообще не видели\ не слышали самолет в этот момент.
А вот кусок показывающий работу в оптическом канале.
[youtube]-sgYyBMOjI8[/youtube]
Как мне сказали, видео над лесом снято с высоты примерно 450м, а над аэропортом 450-600. Скорость в обоих случаях была около 180км\ч.
На сколько бы не была эта техника мощна, но ее принципы увы не обойдешь.
1) Соответственно это невозможность видимости за препятствиями (листва в нашем случае)
2) Засветка от солнца и т.п. Т.е. тепловая помеха.
Однако те, кто разрабатывали эту систему знали что делали.
Первая задача решается просмотром цели с более высокой высоты и под большим углом. Как видно на видео (значение угла наклона поворотного устройства отображается цифрой внизу слева) угол наклона в среднем 15-30градусов, т.е. весьма мал. Но во первых нужно определиться с задачами для этой техники. Если это осмотр полян, просек, русел ручьев и т.п. то это не важно. Если же утюжить непосредственно лесной массив, то нужно смотреть с большей высоты и под большим углом, эта техника позволит это(я имею в виду что даже более узкий профиль будет виден).
Вторая задача так же решаема. Тепловизор в этой системе охлаждаемый. И имеется три базовые настройки по температуре (и при работе с ними летом, засветка будет. По крайней мере в некоторые периоды суток). Но! есть так же возможность калибровки тепловизора. Т.е. непосредственно перед вылетом или в полете (занимает 8 минут) можно откалиброваться непосредственно под окружающую среду. Тогда тепловая помеха сильно меньше будет.
Вообщем то эта система полностью подходит нам.
Какие еще проблемы будет при работе с ней.
1) Линия связи для передачи видео. Нужно как то придумать систему- что бы антенну повыше поднять. там крепление под 4 винта (где то М12, но точно не скажу). Это повысит нам радиус приема сигнала без помех.
2) Опять же придумать методику применения такого системы на поисках. Я очень рекомендую смотреть под большими углами. На видео даже на текущем лесу люди частично закрыты лесом. Летом их вообще не будет видно под таким углом (в лесу, не на поляне).
3) Тренировка наблюдателя. Хоть наблюдатель и молоток (я серьезно, учитывая что это его второй полет был), но нужно больше тренироваться... Опыт в этом деле, да вообщем то как и в любом серьезном деле - незаменим.
Что нужно сделать сейчас.
1) Кабель BNC-RCA для подключения видео на видеозахват(это я сделаю).
2) Приобрести (на тренировку я возьму с работы) уст-во видеозахвата.
3) Коммп (желательно ноут) с мощной видеокартой, позволяющий как просмотр, так и запись видео одновременно.
4) Добыть видеоочки(полезная штука, что то
типа таких) для наблюдателя на земле. Т.к. При солнце и прочих помехах с экрана ноута фиг что вы увидите...
5) Наблюдатель должен отмечать на ОТДЕЛЬНОЙ КАРТЕ просмотренные места. Т.к. трек самолета в данном случае малоинформативен. Т.к. Пролетая над одним местом, наблюдатель может рассматривать ручей, находящийся в паре км от него...
6) Нужен переводчик с немецкого. ибо мануал на всю систему управления, на немецком...
7)Не помешает еще одна тренировка, но это вопросы к Бу и Грише.
Вроде все. Еще раз большой спасибо ЧелАвиа за возможность использовать такую технику на поисках. За время своей работы, а это мой профиль как бы, такие системы я видел только на выставках. ЛОДОЧНИК и Antonio рад знакомству с Вами.
Спасибо АОН за возможность использования Ваших воздушных судов. Это ОЧЕНЬ сильно поможет отряду!
Участник движения ЛизаАлерт. Позывной - "Мистер". Так же отзываюсь на "Желтушный" и "Гепатит".
тел. 89о67о8466семь.
Общая таблица полезных ссылок ЛА: http://goo.gl/1gn74o