Фактический опыт и особенности применения БПЛА на ПСР.
Добавлено: 18 дек 2015, 00:49
Тема создана для обмена, обобщения практического применения на ПСР БПЛА самолётного, вертолётного, коптерного вида.
Прошу Всех, кто имеет опыт участия БПЛА (координаторов (старших на месте) ПСР, операторов БПЛА) принять участие в этом обсуждении с целью совершенствования методик и технологий применения.
Начну с собственного опыта:
I. Октокоптер DJI S1000 с камерой GoPro3 на гиростабилизированном подвесе.
1. Полёт по заданной программе с облётом 31 точки привязки с горизонтальной скоростью 10 м/с и работой в квадрате 500(м)х500(м) с высотой травы до 1 метра. Продолжительность полёта 17 минут.
- в режиме фото 1 кадр (10MPix) в 2 сек. на высоте 50 метров и шириной между галсами в 30 метров.
Результат: отличный. Плюсы: за счёт функции приближения/удаления можно разглядеть мельчайшие детали на фото.
- в режиме записи HDвидео на высоте 40 метров и шириной между галсами в 30 метров.
Результат: хорошо. Минусы: некоторые кадры с размытым изображением.
2. Полёт в ручном режиме с горизонтальной скоростью 7-10 м/с и работой в заданном квадрате 500(м)х500(м) с высотой травы до 1 метра. Общая продолжительность полёта от 40 минут до 60 минут.
- в режиме фото 1 кадр (10MPix) в 2 сек. на высоте 40-50 метров.
Результат: хорошо. Минусы: некоторые кадры размыты; качество прочёса сильно зависит от квалификации оператора коптера; много лишних пролётов; после просмотра часто требуется повторный вылет.
- в режиме записи HDвидео на высоте 30-40 метров.
Результат: хорошо. Минусы: некоторые кадры размыты; качество прочёса сильно зависит от квалификации оператора коптера; много лишних пролётов; после просмотра часто требуется повторный вылет.
3. Полёт в ручном режиме с горизонтальной скоростью 6-8 м/с и работой в заданном квадрате 500(м)х500(м) с высотой травы до 1,5 метра. Общая продолжительность полёта от 40 минут до 80 минут.
- в режиме передачи онлайн HDвидео с высоты 20-22 метра на монитор наземной станции.
Результат: хорошо. Плюсы: не тратится дополнительное время на последующий просмотр видео или фото.
Минусы: чёткость изображения непостоянна; качество прочёса сильно зависит от квалификации оператора коптера и наблюдателя; много лишних пролётов.
II. Гексакоптер незаводской сборки на платформе DJI F550 c камерой Boscam HD19 на подвесе пантилт.
1. Полёт в ручном режиме с горизонтальной скоростью 6-8 м/с и работой в заданном квадрате 500(м)х500(м) с высотой травы до 1,5 метра. Общая продолжительность полёта от 40 минут до 80 минут.
- в режиме передачи онлайн HDвидео с высоты 17-20 метров на монитор наземной станции.
Результат: хорошо. Плюсы: не тратится дополнительное время на последующий просмотр видео или фото.
Минусы: чёткость изображения непостоянна; качество прочёса сильно зависит от квалификации оператора коптера и наблюдателя; много лишних пролётов.
Резюме. Полёты на других скоростях, высотах и режимах съёмки на этих моделях коптеров не дают хороших/отличных результатов и не могут считаться применимыми на ПСР.
Особенности.
1. Применение коптеров при температурах ниже +3°C не может гарантировать положительный результат по ПСР из-за возможных отказов оборудования и программного обеспечения, а также увеличивает риск нештатных ситуаций.
2. Комплектация большинства моделей коптеров не является водозащищенной и не позволяет использовать их в осадки любого характера и интенсивности, при 100% влажности воздуха и тумане.
3. От количества и/или мощности установленных моторов на коптерах зависит возможность выполнять задачи при ветре скоростью более 8-10 м/с. Как правило, коптеры могут выполнять задачи при ветре скоростью до 7-8 м/с.
4. Руководством по эксплуатации предписано осуществлять постоянный визуальный контроль за аппаратом для возможности принудительной посадки при возникновении нештатной ситуации.
5. Случаи немедленной (экстренной) посадки БПЛА по статистике достаточно распространены и, следовательно, решение по пролётам над непроходимыми участками местности (болото, водные поверхности) принимаются оператором БПЛА.
6. Любой БПЛА не может гарантировать абсолютно безопасный и контролируемый полёт и, соответственно, полёты над людьми, автомобилями, строениями запрещены.
Почему полёты запрещены? Свободно падающий (с выключенными моторами) квадрокоптер массой в 1 кг с высоты в 20 м прилетит к точке соприкосновения с силой в 200 Дж. (120 Дж- кинетическая энергия пули, выпущенная из травматического оружия "ОСА"). Работающие же моторы усложнят ситуацию в разы.
P.S. С увеличением количества полётов, набранной статистики и появления современных моделей возможна редакция этого поста.
Прошу Всех, кто имеет опыт участия БПЛА (координаторов (старших на месте) ПСР, операторов БПЛА) принять участие в этом обсуждении с целью совершенствования методик и технологий применения.
Начну с собственного опыта:
I. Октокоптер DJI S1000 с камерой GoPro3 на гиростабилизированном подвесе.
1. Полёт по заданной программе с облётом 31 точки привязки с горизонтальной скоростью 10 м/с и работой в квадрате 500(м)х500(м) с высотой травы до 1 метра. Продолжительность полёта 17 минут.
- в режиме фото 1 кадр (10MPix) в 2 сек. на высоте 50 метров и шириной между галсами в 30 метров.
Результат: отличный. Плюсы: за счёт функции приближения/удаления можно разглядеть мельчайшие детали на фото.
- в режиме записи HDвидео на высоте 40 метров и шириной между галсами в 30 метров.
Результат: хорошо. Минусы: некоторые кадры с размытым изображением.
2. Полёт в ручном режиме с горизонтальной скоростью 7-10 м/с и работой в заданном квадрате 500(м)х500(м) с высотой травы до 1 метра. Общая продолжительность полёта от 40 минут до 60 минут.
- в режиме фото 1 кадр (10MPix) в 2 сек. на высоте 40-50 метров.
Результат: хорошо. Минусы: некоторые кадры размыты; качество прочёса сильно зависит от квалификации оператора коптера; много лишних пролётов; после просмотра часто требуется повторный вылет.
- в режиме записи HDвидео на высоте 30-40 метров.
Результат: хорошо. Минусы: некоторые кадры размыты; качество прочёса сильно зависит от квалификации оператора коптера; много лишних пролётов; после просмотра часто требуется повторный вылет.
3. Полёт в ручном режиме с горизонтальной скоростью 6-8 м/с и работой в заданном квадрате 500(м)х500(м) с высотой травы до 1,5 метра. Общая продолжительность полёта от 40 минут до 80 минут.
- в режиме передачи онлайн HDвидео с высоты 20-22 метра на монитор наземной станции.
Результат: хорошо. Плюсы: не тратится дополнительное время на последующий просмотр видео или фото.
Минусы: чёткость изображения непостоянна; качество прочёса сильно зависит от квалификации оператора коптера и наблюдателя; много лишних пролётов.
II. Гексакоптер незаводской сборки на платформе DJI F550 c камерой Boscam HD19 на подвесе пантилт.
1. Полёт в ручном режиме с горизонтальной скоростью 6-8 м/с и работой в заданном квадрате 500(м)х500(м) с высотой травы до 1,5 метра. Общая продолжительность полёта от 40 минут до 80 минут.
- в режиме передачи онлайн HDвидео с высоты 17-20 метров на монитор наземной станции.
Результат: хорошо. Плюсы: не тратится дополнительное время на последующий просмотр видео или фото.
Минусы: чёткость изображения непостоянна; качество прочёса сильно зависит от квалификации оператора коптера и наблюдателя; много лишних пролётов.
Резюме. Полёты на других скоростях, высотах и режимах съёмки на этих моделях коптеров не дают хороших/отличных результатов и не могут считаться применимыми на ПСР.
Особенности.
1. Применение коптеров при температурах ниже +3°C не может гарантировать положительный результат по ПСР из-за возможных отказов оборудования и программного обеспечения, а также увеличивает риск нештатных ситуаций.
2. Комплектация большинства моделей коптеров не является водозащищенной и не позволяет использовать их в осадки любого характера и интенсивности, при 100% влажности воздуха и тумане.
3. От количества и/или мощности установленных моторов на коптерах зависит возможность выполнять задачи при ветре скоростью более 8-10 м/с. Как правило, коптеры могут выполнять задачи при ветре скоростью до 7-8 м/с.
4. Руководством по эксплуатации предписано осуществлять постоянный визуальный контроль за аппаратом для возможности принудительной посадки при возникновении нештатной ситуации.
5. Случаи немедленной (экстренной) посадки БПЛА по статистике достаточно распространены и, следовательно, решение по пролётам над непроходимыми участками местности (болото, водные поверхности) принимаются оператором БПЛА.
6. Любой БПЛА не может гарантировать абсолютно безопасный и контролируемый полёт и, соответственно, полёты над людьми, автомобилями, строениями запрещены.
Почему полёты запрещены? Свободно падающий (с выключенными моторами) квадрокоптер массой в 1 кг с высоты в 20 м прилетит к точке соприкосновения с силой в 200 Дж. (120 Дж- кинетическая энергия пули, выпущенная из травматического оружия "ОСА"). Работающие же моторы усложнят ситуацию в разы.
P.S. С увеличением количества полётов, набранной статистики и появления современных моделей возможна редакция этого поста.