Р/У Вертолет + камера.
Модераторы: Обучение, Moderators
- Константин П
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 03 окт 2012, 19:39
- Статус: Вольный картограф
Re: Р/У Вертолет + камера.
"Мне представляется, что основными задачами именно для самолета могут быть актуализация карт места ПСР, ..."
Для этого нужно иметь целый комплекс состоящий из БПЛА с камерой высокого разрешения, программного обеспечения по обработке фото снимков и специалистов способных это делать.
+ необходимо получать разрешение на эту деятельность. Деятельность лицензируется.
Полеты подобной техники необходимо согласовывать.
Подобные комплексы в совокупности стоят не менее 800 тыс рублей изначально,не включая софт. И это без лицензии ещё.
+ время на обработку информации и уточнение карт , а оно критически большое.
Спутниковые карты Гугл достаточно актуальные +ММБ карты тоже актуальные и правятся .
Для просмотра видео снятое с помощью БПЛА на ПСР оптимально просматривать сразу же на телевизорах-мониторах с поддержкой Full HD сигнала. Вот такой телевизор оптимально http://market.yandex.ru/model.xml?model ... &hid=90639
Его можно использовать для нужд оперативной картографии. огромный яркий контрастный экран позволит в мельчайших подробностях рассматривать карты и спутниковые снимки. И не нужно печатать огромные карты что повысит оперативность выезда и снизит резко не маленькие затраты на печать карт
ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Полеты на беспилотных летательных аппаратах в воздушном пространстве Российской Федерации без разрешения запрещены.
Редакция закона была подготовлена для нужд военных и гражданских организаций, т.е. закон явно относит беспилотники к воздушному судну со всеми вытекающими нормативными требованиями, например, наличие лицензии у пилота и т.п.
Федеральные правила использования воздушного пространства дают четкое определение Беспилотного летательного аппарата (БЛА), под которе попадают все радиоуправляемые модели, летающие вне зданий.
Основным документом является постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" Второй параграф Правил содержит определение БЛА: беспилотный летательный аппарат - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.
Таким образом, все, что летает на радиоуправлении либо с помощью полетного компьютера называется БЛА. Более того, БЛА является воздушным судном.
Раздел 52 Федеральных Правил: 52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.
При этом надо отметить, что использование в воздушном пространстве класса G для обычного легкомоторного самолета, летающего ниже 3050 метров и не быстрее 450 км/ч разрешение не требуется. А для радиоуправляемого коптера или самолета обязательно нужен план полета и разрешение на использование воздушного пространства.
Юридически полный комплект разрешений, необходимый для использования БЛА в воздушном пространстве РФ в соответствии с Воздушным законодательством РФ представляет собой:
• сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
• государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки;
• сертификат (свидетельство) о допуске к управлению ВС лиц из числа авиационного персонала;
• подтверждение органа ЕС ОрВД об установлении временного или местного режима и включению поданного установленным порядком плана полета БЛА, в суточный план зонального и районного центра Единой системы;
• разрешение на использование воздушного пространства органа ЕС ОрВД. Если мы собираемся летать в Москве, необходимо получить специальное разрешение на полеты в запретных зонах. А в Санкт-Петербурге в дополнении к вышесказанному канал управления БЛА должен быть защищенным.
Статья 11.4 ч. 1 КоАП Российской Федерации предусматривает За нарушение федеральных правил пользователем воздушного пространства:
- частное лицо: штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей
- должностное лицо: штраф от 25 до 30 тысяч рублей
- юридическое лицо: штраф от 250 до 300 тысяч рублей (возможен отзыв лицензии на 90 дней)
Статья 11.4 ч. 2 За нарушение воздушного пространства:
- частное лицо: штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей
- должностное лицо: штраф от 30 до 50 тысяч рублей
- юридическое лицо: штраф от 300 до 500 тысяч рублей (возможен отзыв лицензии на 90 дней)
В нашем случае это ч.2, так как мы не являемся законным пользователем воздушного пространства, при этом нарушаем его.
Уголовная ответственность наступает только в том случае, если полеты воздушного судна без разрешения привели к гибели одного или нескольких людей.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Получить физическому лицу (равно как и индивидуальному предпринимателю) разрешение на полеты БЛА в Российской Федерации невозможно.
2. В Российской Федерации полеты на радиоуправляемых самолетах, вертолетах и коптерах физическим и юридическим лицам вне помещений запрещены
3. Избежать наказания можно, если нарушение будет признано незначительным. Т.е. летать надо так, чтобы потенциальная возможность причинить вред была минимальной.
Для этого нужно иметь целый комплекс состоящий из БПЛА с камерой высокого разрешения, программного обеспечения по обработке фото снимков и специалистов способных это делать.
+ необходимо получать разрешение на эту деятельность. Деятельность лицензируется.
Полеты подобной техники необходимо согласовывать.
Подобные комплексы в совокупности стоят не менее 800 тыс рублей изначально,не включая софт. И это без лицензии ещё.
+ время на обработку информации и уточнение карт , а оно критически большое.
Спутниковые карты Гугл достаточно актуальные +ММБ карты тоже актуальные и правятся .
Для просмотра видео снятое с помощью БПЛА на ПСР оптимально просматривать сразу же на телевизорах-мониторах с поддержкой Full HD сигнала. Вот такой телевизор оптимально http://market.yandex.ru/model.xml?model ... &hid=90639
Его можно использовать для нужд оперативной картографии. огромный яркий контрастный экран позволит в мельчайших подробностях рассматривать карты и спутниковые снимки. И не нужно печатать огромные карты что повысит оперативность выезда и снизит резко не маленькие затраты на печать карт
ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Полеты на беспилотных летательных аппаратах в воздушном пространстве Российской Федерации без разрешения запрещены.
Редакция закона была подготовлена для нужд военных и гражданских организаций, т.е. закон явно относит беспилотники к воздушному судну со всеми вытекающими нормативными требованиями, например, наличие лицензии у пилота и т.п.
Федеральные правила использования воздушного пространства дают четкое определение Беспилотного летательного аппарата (БЛА), под которе попадают все радиоуправляемые модели, летающие вне зданий.
Основным документом является постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" Второй параграф Правил содержит определение БЛА: беспилотный летательный аппарат - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.
Таким образом, все, что летает на радиоуправлении либо с помощью полетного компьютера называется БЛА. Более того, БЛА является воздушным судном.
Раздел 52 Федеральных Правил: 52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.
При этом надо отметить, что использование в воздушном пространстве класса G для обычного легкомоторного самолета, летающего ниже 3050 метров и не быстрее 450 км/ч разрешение не требуется. А для радиоуправляемого коптера или самолета обязательно нужен план полета и разрешение на использование воздушного пространства.
Юридически полный комплект разрешений, необходимый для использования БЛА в воздушном пространстве РФ в соответствии с Воздушным законодательством РФ представляет собой:
• сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
• государственный и регистрационный или учетный опознавательные знаки;
• сертификат (свидетельство) о допуске к управлению ВС лиц из числа авиационного персонала;
• подтверждение органа ЕС ОрВД об установлении временного или местного режима и включению поданного установленным порядком плана полета БЛА, в суточный план зонального и районного центра Единой системы;
• разрешение на использование воздушного пространства органа ЕС ОрВД. Если мы собираемся летать в Москве, необходимо получить специальное разрешение на полеты в запретных зонах. А в Санкт-Петербурге в дополнении к вышесказанному канал управления БЛА должен быть защищенным.
Статья 11.4 ч. 1 КоАП Российской Федерации предусматривает За нарушение федеральных правил пользователем воздушного пространства:
- частное лицо: штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей
- должностное лицо: штраф от 25 до 30 тысяч рублей
- юридическое лицо: штраф от 250 до 300 тысяч рублей (возможен отзыв лицензии на 90 дней)
Статья 11.4 ч. 2 За нарушение воздушного пространства:
- частное лицо: штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей
- должностное лицо: штраф от 30 до 50 тысяч рублей
- юридическое лицо: штраф от 300 до 500 тысяч рублей (возможен отзыв лицензии на 90 дней)
В нашем случае это ч.2, так как мы не являемся законным пользователем воздушного пространства, при этом нарушаем его.
Уголовная ответственность наступает только в том случае, если полеты воздушного судна без разрешения привели к гибели одного или нескольких людей.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Получить физическому лицу (равно как и индивидуальному предпринимателю) разрешение на полеты БЛА в Российской Федерации невозможно.
2. В Российской Федерации полеты на радиоуправляемых самолетах, вертолетах и коптерах физическим и юридическим лицам вне помещений запрещены
3. Избежать наказания можно, если нарушение будет признано незначительным. Т.е. летать надо так, чтобы потенциальная возможность причинить вред была минимальной.
8-926-2три7-пять8-24 Каждый имеет право свободно выражать своё мнение.Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны.(Конвенция о правах человека)
Re: Р/У Вертолет + камера.
Несомненно, все полёты- это ответственность физ.лица, предлагающего свою помощь на ПСР. Уверен, что любой, кто использует коптеры/самолеты знает про правовые аспекты полётов.
Применение коптеров/самолётов может быть только при невозможности решить такую же задачу другими методами. Например, когда для осмотра открытых пространст нет вертолета или достаточного количества людей. Или, например, есть поле с "борщевиком" в зоне ПСР, а вертолёта нет.
Ну и опять же:
Уголовный кодекс РФ. Глава 8. Статья 39. Крайняя необходимость.
1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости.
2. Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.
Применение коптеров/самолётов может быть только при невозможности решить такую же задачу другими методами. Например, когда для осмотра открытых пространст нет вертолета или достаточного количества людей. Или, например, есть поле с "борщевиком" в зоне ПСР, а вертолёта нет.
Ну и опять же:
Уголовный кодекс РФ. Глава 8. Статья 39. Крайняя необходимость.
1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости.
2. Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда.
"Тот, кто спасет ЖИЗНЬ человека, тот спасет целый МИР."
"Для больших дел не нужны большие усилия, но при условии, что делающих много".
Новичкам сюда www.первыйпоиск.рф
Канал "Будет поиск!" https://t.me/budet_poisk/174
"Для больших дел не нужны большие усилия, но при условии, что делающих много".
Новичкам сюда www.первыйпоиск.рф
Канал "Будет поиск!" https://t.me/budet_poisk/174
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 01:16
- Позывной: Арматурыч
- Статус: Днем часто, вечер и ночь - как получится.
Re: Р/У Вертолет + камера.
Значицца по пунктам.
1. Разумеется курсовая камера с ее скудным разрешением для ПСР никак не подойдет. Ну разве что совсем сильно повезет (что тоже бывает). Человек на снегу заметен вполне хорошо, если не в лесу. Варианты - запись в высоком разрешении (а гопрошка вполне дает разрешение и больше чем фуллХД) с дальнейшим просмотром. Или термоскоп. Тут опыта нет. И термоскопа нет.
Пока основная проблема - связать видеозапись с координатами. Софт наверняка есть, его надо копать. Вряд ли дофига как сложно.
В связке с коптерами должно все работать весьма круто. Но будем реалистами - редко когда есть хоть один коптер на поисках. Так что каждый аппарат должен прежде всего уметь работать один.
2. Касательно лицензий. На картографирование нам лицензий никаких не нужно - ибо лицензии требуются только для того чтобы продавать результат. Там и впрямь аццкие точности и суровые железки. Нам-то достаточно есть или нет человек, или можно-нельзя пройти пролезть там или там-то.
3. Касательно лицензии на полеты. В самом деле у нас совсем низя. Но всем пофигу и каждый раз решается как повезет.
К тому же беспилотник штука и правда опасная, это ж реально летающая мясорубка с почти киловаттом на пропеллеры. Если что - покромсает народ куда там Фредди Крюгеру, случаев уже довольно много. Поэтому делаю именно самолет именно с толкающим винтом. В случае чего он максимум пнет человека пенопластовым носом, даже синяка не оставит. Даже с полностью убитой автоматикой и нерабочим управлением он со всех сторон пенопластовый и планирует сравнительно медленно.
Сильно надесь что в случае если докопаются - эти доводы будут приняты во внимание.
4. Просмотр снятого тож не проблема. Берем любой монитор и все. Они щас если пользованные брать тыщ в шесть встанет максимум если фуллХД. Но до этого надо дожить. Сначала автоматика, потом съемка по точкам. А потом уж привязка и комфортный просмотр.
1. Разумеется курсовая камера с ее скудным разрешением для ПСР никак не подойдет. Ну разве что совсем сильно повезет (что тоже бывает). Человек на снегу заметен вполне хорошо, если не в лесу. Варианты - запись в высоком разрешении (а гопрошка вполне дает разрешение и больше чем фуллХД) с дальнейшим просмотром. Или термоскоп. Тут опыта нет. И термоскопа нет.
Пока основная проблема - связать видеозапись с координатами. Софт наверняка есть, его надо копать. Вряд ли дофига как сложно.
В связке с коптерами должно все работать весьма круто. Но будем реалистами - редко когда есть хоть один коптер на поисках. Так что каждый аппарат должен прежде всего уметь работать один.
2. Касательно лицензий. На картографирование нам лицензий никаких не нужно - ибо лицензии требуются только для того чтобы продавать результат. Там и впрямь аццкие точности и суровые железки. Нам-то достаточно есть или нет человек, или можно-нельзя пройти пролезть там или там-то.
3. Касательно лицензии на полеты. В самом деле у нас совсем низя. Но всем пофигу и каждый раз решается как повезет.
К тому же беспилотник штука и правда опасная, это ж реально летающая мясорубка с почти киловаттом на пропеллеры. Если что - покромсает народ куда там Фредди Крюгеру, случаев уже довольно много. Поэтому делаю именно самолет именно с толкающим винтом. В случае чего он максимум пнет человека пенопластовым носом, даже синяка не оставит. Даже с полностью убитой автоматикой и нерабочим управлением он со всех сторон пенопластовый и планирует сравнительно медленно.
Сильно надесь что в случае если докопаются - эти доводы будут приняты во внимание.
4. Просмотр снятого тож не проблема. Берем любой монитор и все. Они щас если пользованные брать тыщ в шесть встанет максимум если фуллХД. Но до этого надо дожить. Сначала автоматика, потом съемка по точкам. А потом уж привязка и комфортный просмотр.
- Константин П
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 03 окт 2012, 19:39
- Статус: Вольный картограф
Re: Р/У Вертолет + камера.
timeoff писал(а):Значицца по пунктам.
1. Разумеется курсовая камера с ее скудным разрешением для ПСР никак не подойдет. Ну разве что совсем сильно повезет (что тоже бывает). Человек на снегу заметен вполне хорошо, если не в лесу. Варианты - запись в высоком разрешении (а гопрошка вполне дает разрешение и больше чем фуллХД) с дальнейшим просмотром. Или термоскоп. Тут опыта нет. И термоскопа нет.
Пока основная проблема - связать видеозапись с координатами. Софт наверняка есть, его надо копать. Вряд ли дофига как сложно.
В связке с коптерами должно все работать весьма круто. Но будем реалистами - редко когда есть хоть один коптер на поисках. Так что каждый аппарат должен прежде всего уметь работать один.
2. Касательно лицензий. На картографирование нам лицензий никаких не нужно - ибо лицензии требуются только для того чтобы продавать результат. Там и впрямь аццкие точности и суровые железки. Нам-то достаточно есть или нет человек, или можно-нельзя пройти пролезть там или там-то.
3. Касательно лицензии на полеты. В самом деле у нас совсем низя. Но всем пофигу и каждый раз решается как повезет.
К тому же беспилотник штука и правда опасная, это ж реально летающая мясорубка с почти киловаттом на пропеллеры. Если что - покромсает народ куда там Фредди Крюгеру, случаев уже довольно много. Поэтому делаю именно самолет именно с толкающим винтом. В случае чего он максимум пнет человека пенопластовым носом, даже синяка не оставит. Даже с полностью убитой автоматикой и нерабочим управлением он со всех сторон пенопластовый и планирует сравнительно медленно.
Сильно надесь что в случае если докопаются - эти доводы будут приняты во внимание.
4. Просмотр снятого тож не проблема. Берем любой монитор и все. Они щас если пользованные брать тыщ в шесть встанет максимум если фуллХД. Но до этого надо дожить. Сначала автоматика, потом съемка по точкам. А потом уж привязка и комфортный просмотр.
К вопросу о лицензировании картографирования http://xn--80aaficospvye2a0a3d.xn--p1ai ... olety.html
НЕОБХОДИМЫЕ РАЗРЕШЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АЭРОФОТОСЪЕМКИ
В статье 16 Воздушного Кодекса указано, что в соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства (далее - ВП) федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства.
Согласно пункту 10 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (далее - Правила), воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом:
· класс A
· класс C
· класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.
Пунктом 116 Правил установлено, что разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
· для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании планов использования воздушного пространства (графиков) - во всем воздушном пространстве Российской Федерации;
· для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C, а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.
Согласно пункту 109 Правил, использование воздушного пространства воздушным судном в воздушном пространстве классов A, C осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
План полета воздушного судна представляется также в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) для получения полетно-информационного обслуживания при использовании воздушного пространства класса G.
План полета воздушного судна представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
План полета воздушного судна содержит:
a. информацию об опознавательном индексе воздушного судна (номере рейса, радиотелефонном позывном командира воздушного судна, государственном и регистрационном опознавательных знаках);
b. информацию о правилах полета и типе полета;
c. информацию о количестве и типе воздушных судов, категории турбулентности следа;
d. информацию об оборудовании воздушного судна;
e. информацию об аэродроме вылета и времени вылета;
f. информацию о маршруте полета;
g. информацию об аэродроме назначения и общем расчетном истекшем времени (до посадки), запасных аэродромах;
h. прочую информацию, необходимую для описания особенностей маршрута полета, регистрационных знаков воздушного судна, наименования эксплуатанта, летно-технических данных воздушного судна, используемого бортового оборудования, и иную необходимую информацию, если она отличается от типовой или требует особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);
i. необходимую дополнительную информацию относительно запаса топлива, числа лиц на борту, аварийно-спасательного оборудования, фамилии командира воздушного судна и другую информацию.
Согласно п. 117 Правил, разрешение на использование воздушного пространства в зависимости от характера выполняемых полетов, выдают:
· главный центр Единой системы
· зональный центр Единой системы
· районный центр Единой системы.
Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G (пункт 123 Правил).
Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.
Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию.
При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса C, представление плана полета не требуется.
В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).
Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G возлагается на командира воздушного судна.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ АЭРОФОТОСЪЁМКИ
В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
Лицензия на картографическую и геодезическую деятельность выдается в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 N 1016, которым утверждено Положение о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
Перечень указанных работ, подлежащих лицензированию изложен в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1016.
Таким образом, лицензированию подлежат только те виды работ, которые относятся к работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение Согласно пункту 2 названного Положения лицензирование картографической и геодезической деятельности осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Для осуществления геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения лицензия Росреестра не требуется.
Согласно статье 3 ФЗ "О геодезии и картографии" к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся работы, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.
В частности, к работам специального (отраслевого) назначения относятся (пункт 3 статьи 3 ФЗ "О геодезии и картографии"):
· создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ;
· создание и ведение географических информационных систем специального назначения;
· создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов;
· геодезические, топографические, аэросъёмочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах;
· выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте.
Ранее, до принятия Приказа Минэкономразвития РФ от 26.07.2011 N 371 "О признании не подлежащей применению Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации", для осуществления аэросъемочных работ требовалось наличие разрешения на производство площадных и маршрутных аэрофотосъемочных работ для картографических или других специальных целей.
8-926-2три7-пять8-24 Каждый имеет право свободно выражать своё мнение.Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны.(Конвенция о правах человека)
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 13 сен 2014, 01:16
- Позывной: Арматурыч
- Статус: Днем часто, вечер и ночь - как получится.
Re: Р/У Вертолет + камера.
Спасибо.
Я решил что не буду заниматься картографированием имеющим общегосударственное и межотраслевое значение.
о)
Я решил что не буду заниматься картографированием имеющим общегосударственное и межотраслевое значение.
о)
- Константин П
- Сообщения: 2835
- Зарегистрирован: 03 окт 2012, 19:39
- Статус: Вольный картограф
Re: Р/У Вертолет + камера.
Создаем автономный дрон на основе компьютера Intel Edison
Источник http://habrahabr.ru/company/intel/blog/249603/
Видео http://www.youtube.com/watch?v=Gj-5RNdUz3I#t=36
Источник http://habrahabr.ru/company/intel/blog/249603/
Видео http://www.youtube.com/watch?v=Gj-5RNdUz3I#t=36
8-926-2три7-пять8-24 Каждый имеет право свободно выражать своё мнение.Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны.(Конвенция о правах человека)
Re: Р/У Вертолет + камера.
Константин П писал(а):Создаем автономный дрон на основе компьютера Intel Edison
Источник http://habrahabr.ru/company/intel/blog/249603/
Видео http://www.youtube.com/watch?v=Gj-5RNdUz3I#t=36
Интересно, но только как НИОКР и не более того.В реале же источники энергопитания просто не успевают за такими разработками.
Сейчас, чтобы отлетать 45-50минут при ветре не более 3-4м/с на любом коптере, надо сделать его практически пустым. Причем "борьба" за облегчения идет за десятки граммов веса. При удвоении же силовых аккумуляторов прибавку во времени полёта удаётся получить максимум до 30 процентов.
"Тот, кто спасет ЖИЗНЬ человека, тот спасет целый МИР."
"Для больших дел не нужны большие усилия, но при условии, что делающих много".
Новичкам сюда www.первыйпоиск.рф
Канал "Будет поиск!" https://t.me/budet_poisk/174
"Для больших дел не нужны большие усилия, но при условии, что делающих много".
Новичкам сюда www.первыйпоиск.рф
Канал "Будет поиск!" https://t.me/budet_poisk/174
Re: Р/У Вертолет + камера.
skayna писал(а):тепловизионный модуль, дешевле 100 000 не нашла... у кого есть инфа, где купить тыщ за 50? в рублях.
Вам может подойти DJI Phantom 2 Vision+. Он сразу с камерой идет:
стоит правда чуть дороже 50 тыс. рублей.
Re: Р/У Вертолет + камера.
ruco писал(а):skayna писал(а):тепловизионный модуль, дешевле 100 000 не нашла... у кого есть инфа, где купить тыщ за 50? в рублях.
Вам может подойти DJI Phantom 2 Vision+. Он сразу с камерой идет:
стоит правда чуть дороже 50 тыс. рублей.
Тепловизионный модуль или проще, теплокамера, для решения задач на ПСР стоит от 200т.р. Все тепловизоры дешевле дают плохо определяемую картинку. Усложняется это и скоростью полета и высотой полета еще к тому-же. Чтобы реально работать на ПСР ( и давать результат) нужен тепловизор стоимостью 200-300 т.р.
Квадрокоптеры DJI Phantom тепловизора не имеют и являются хорошим техническим дополнением в прочесе группами: поднялся-посмотрел-дальше прочесываешь. Но из-за малого полетного времени и невозможности работать при ветре более 3м/с большинство задач на открытых участках выполнить не смогут.
К стоимости надо добавить затраты на систему онлайн передачи и приема видео+дополнительные комплекты полетных аккумов из расчета один полет=10-12 минут полета при 0 м/с.
"Тот, кто спасет ЖИЗНЬ человека, тот спасет целый МИР."
"Для больших дел не нужны большие усилия, но при условии, что делающих много".
Новичкам сюда www.первыйпоиск.рф
Канал "Будет поиск!" https://t.me/budet_poisk/174
"Для больших дел не нужны большие усилия, но при условии, что делающих много".
Новичкам сюда www.первыйпоиск.рф
Канал "Будет поиск!" https://t.me/budet_poisk/174
Re: Р/У Вертолет + камера.
Здрассти )) Вертолетик хорошо но мало , вот что типа Груши бы ))не посоветуете.
И что если не опираться на финансы , что взять ???
И что если не опираться на финансы , что взять ???