Уроки выживания
Добавлено: 15 ноя 2011, 15:56
Просто идти вперед
Когда мы находимся вдали от населенных пунктов, за какие-то считанные минуты ситуация может повернуться так, что нам необходимо будет пройти пешком на значительное расстояние. Даже резко изменившаяся погода может заставить нас аварийно покидать то место, куда мы сами зашли пешком без особых проблем. Когда же в место, из которого вам предстоит добраться пешком, вы попали при помощи техники, а на ней уже выбраться не можете, то это могут быть «неожиданные» десятки и даже сотни (!) километров…
Понять всю невеселость ситуации вы можете сразу или в процессе попыток выбраться с места бедствия. Ведь с одной стороны, общеизвестно, что скорость пешехода около 5-6 км\ч, но с другой, скорость движения человека по пересеченной местности, да еще и с рюкзаком, составляет лишь 3-4 км\ч. На грязной дороге, в высокой траве, в снегу скорость еще меньше – 1-2 км\ч и вплоть до того, что погода может на какое-то время вообще лишить человека возможности двигаться дальше. Движение по глубокому снежному покрову без лыж может быть очень медленным, и что не менее важно, очень утомительным физически.
Грамотный выбор пути, не только с точки зрения ориентирования на местности, но и с точки зрения выбора между короткой и более легкой для движения дорогой, а также правильная организация движения, возможно когда-нибудь спасет вас, ваших близких и друзей.
Перед началом движения пешком и выбором направления еще раз оцените необходимость уходить из этого места. Возможно, вы обнаружите, что сотовая связь через какое-то время появилась или что можно позвонить или отправить сообщение с крыши машины или другого высокого места. Забавный способ отправления смс-сообщений с помощью подкидывания телефона в момент передачи сообщения тоже может сработать, правда сообщение с просьбой о помощи с координатами места вашего нахождения скорее всего совсем не повеселит получателя. Возможно, сломавшееся авто все-таки удастся починить, когда все выспятся и на следующий день кому-то в голову придет новая идея, например о ремонте с помощью подручных материалов.
Никогда не покидайте без необходимости место бедствия, особенно если рядом находится ваш автомобиль (какое-никакое, а укрытие!) и особенно если кто-то может знать о том, где вы находитесь в момент бедствия. Поверьте, лучше спокойно прожить около машины неделю, ожидая помощи и быть уволенным с работы за прогулы, чем пуститься в путь, плутая в неизвестном направлении по неизвестной территории, с риском ту же неделю, а то и больше, провести в пути с рюкзаком, ночевать в лесу без палатки, с малым количеством еды и воды. Даже если у вас есть навигатор, помните, что он может быстро разрядиться или потеряться, или, например, случайно упасть в воду.
Если вы все-таки поняли, что пешее движение на большое расстояние вам необходимо, стоит оценить, подходят ли погодные условия для перехода. Переход в темное время суток нужно осуществлять только в случае самой крайней необходимости. Пешее движение в ночное время на севере во время полярного дня тоже может принести массу не самых приятных встреч и сюрпризов, ведь дикие животные даже в условиях полярной светлой ночи ведут активную ночную жизнь.
Запомните три принципа аварийного передвижении пешком:
Рационально распределяйте груз между участниками, не храните все важное в одной «корзине». Следите за слабыми участниками группы – травмированными, женщинами, детьми, пусть кто-либо идет за ними. Не допускайте, чтобы колонна растягивалась более, чем на несколько метров между участниками. Распределите по участникам группы не только важные вещи, но и стороны наблюдения, это поможет группе вовремя узнать об опасности. Выберите из группы направляющего движение, самого знающего и опытного, и следуйте только его указаниям. По совместному решению группа может поменять направление, но она никогда не должна разбиваться на части. Первый принцип - тщательно организуйте движение группы.
Никогда не поддавайтесь желанию идти как можно быстрее, постарайтесь проследить, чтобы остальные участники группы не шли слишком быстро. Вся штука в том, что на быстрый переход вы в любом случае потратите гораздо больше сил, и как следствие, не сможете идти дальше какое-то время; выбрав слишком быстрый темп, можно даже довести себя до состояния полного изнеможения. Отдыхайте, подняв ноги чуть выше уровня сердца, слегка согнув их в коленях. Экономия и распределение сил – это второй принцип передвижения пешком.
Предавайте значения тем вещам, на которые в обычной жизни вы не обращаете внимания, но которые могут иметь большее значение в аварийном переходе. Например, помните, что если вы начали натирать мозоль на ноге, в конце концов вы не сможете дальше продолжить движение, если вовремя не устраните проблему. Идти напрямую через «вроде бы сухое» болото или глубокий снег, проходить через опасные места, прыгать, просто идти неосторожно – непозволительная роскошь в такой ситуации. Помните, вы не на прогулке в парке и даже небольшой перелом или вывих может породить очень большие проблемы, учитывая, что необходимо все время идти, а медицинская помощь будет оказана, возможно, только через несколько дней. Принцип третий – никогда не подвергайте неоправданному риску себя и окружающих.
При аварийном передвижении пешком никто никогда не должен:
идти быстрее, чем самые медленно идущие;
подгонять медленно идущих участников группы;
оставлять путника, остановившегося отдохнуть, одного, продолжая движение – даже на несколько минут;
геройствовать, скрывая собственное недомогание;
думать только о себе: не напрягающая для кого-то прогулка может быть очень тяжелым испытанием для другого;
халатно относиться к пешему аварийному переходу в незнакомой местности или подвергаться общему несерьезному настрою или, наоборот, панике.
Возможно, участники группы не сразу поймут ваших требований по организации аварийного перехода. Зато как они оценят потом его быстрое и успешное завершение! Ведь от способности группы идти вперед зависит благополучие пешего передвижения.
Когда мы находимся вдали от населенных пунктов, за какие-то считанные минуты ситуация может повернуться так, что нам необходимо будет пройти пешком на значительное расстояние. Даже резко изменившаяся погода может заставить нас аварийно покидать то место, куда мы сами зашли пешком без особых проблем. Когда же в место, из которого вам предстоит добраться пешком, вы попали при помощи техники, а на ней уже выбраться не можете, то это могут быть «неожиданные» десятки и даже сотни (!) километров…
Понять всю невеселость ситуации вы можете сразу или в процессе попыток выбраться с места бедствия. Ведь с одной стороны, общеизвестно, что скорость пешехода около 5-6 км\ч, но с другой, скорость движения человека по пересеченной местности, да еще и с рюкзаком, составляет лишь 3-4 км\ч. На грязной дороге, в высокой траве, в снегу скорость еще меньше – 1-2 км\ч и вплоть до того, что погода может на какое-то время вообще лишить человека возможности двигаться дальше. Движение по глубокому снежному покрову без лыж может быть очень медленным, и что не менее важно, очень утомительным физически.
Грамотный выбор пути, не только с точки зрения ориентирования на местности, но и с точки зрения выбора между короткой и более легкой для движения дорогой, а также правильная организация движения, возможно когда-нибудь спасет вас, ваших близких и друзей.
Перед началом движения пешком и выбором направления еще раз оцените необходимость уходить из этого места. Возможно, вы обнаружите, что сотовая связь через какое-то время появилась или что можно позвонить или отправить сообщение с крыши машины или другого высокого места. Забавный способ отправления смс-сообщений с помощью подкидывания телефона в момент передачи сообщения тоже может сработать, правда сообщение с просьбой о помощи с координатами места вашего нахождения скорее всего совсем не повеселит получателя. Возможно, сломавшееся авто все-таки удастся починить, когда все выспятся и на следующий день кому-то в голову придет новая идея, например о ремонте с помощью подручных материалов.
Никогда не покидайте без необходимости место бедствия, особенно если рядом находится ваш автомобиль (какое-никакое, а укрытие!) и особенно если кто-то может знать о том, где вы находитесь в момент бедствия. Поверьте, лучше спокойно прожить около машины неделю, ожидая помощи и быть уволенным с работы за прогулы, чем пуститься в путь, плутая в неизвестном направлении по неизвестной территории, с риском ту же неделю, а то и больше, провести в пути с рюкзаком, ночевать в лесу без палатки, с малым количеством еды и воды. Даже если у вас есть навигатор, помните, что он может быстро разрядиться или потеряться, или, например, случайно упасть в воду.
Если вы все-таки поняли, что пешее движение на большое расстояние вам необходимо, стоит оценить, подходят ли погодные условия для перехода. Переход в темное время суток нужно осуществлять только в случае самой крайней необходимости. Пешее движение в ночное время на севере во время полярного дня тоже может принести массу не самых приятных встреч и сюрпризов, ведь дикие животные даже в условиях полярной светлой ночи ведут активную ночную жизнь.
Запомните три принципа аварийного передвижении пешком:
Рационально распределяйте груз между участниками, не храните все важное в одной «корзине». Следите за слабыми участниками группы – травмированными, женщинами, детьми, пусть кто-либо идет за ними. Не допускайте, чтобы колонна растягивалась более, чем на несколько метров между участниками. Распределите по участникам группы не только важные вещи, но и стороны наблюдения, это поможет группе вовремя узнать об опасности. Выберите из группы направляющего движение, самого знающего и опытного, и следуйте только его указаниям. По совместному решению группа может поменять направление, но она никогда не должна разбиваться на части. Первый принцип - тщательно организуйте движение группы.
Никогда не поддавайтесь желанию идти как можно быстрее, постарайтесь проследить, чтобы остальные участники группы не шли слишком быстро. Вся штука в том, что на быстрый переход вы в любом случае потратите гораздо больше сил, и как следствие, не сможете идти дальше какое-то время; выбрав слишком быстрый темп, можно даже довести себя до состояния полного изнеможения. Отдыхайте, подняв ноги чуть выше уровня сердца, слегка согнув их в коленях. Экономия и распределение сил – это второй принцип передвижения пешком.
Предавайте значения тем вещам, на которые в обычной жизни вы не обращаете внимания, но которые могут иметь большее значение в аварийном переходе. Например, помните, что если вы начали натирать мозоль на ноге, в конце концов вы не сможете дальше продолжить движение, если вовремя не устраните проблему. Идти напрямую через «вроде бы сухое» болото или глубокий снег, проходить через опасные места, прыгать, просто идти неосторожно – непозволительная роскошь в такой ситуации. Помните, вы не на прогулке в парке и даже небольшой перелом или вывих может породить очень большие проблемы, учитывая, что необходимо все время идти, а медицинская помощь будет оказана, возможно, только через несколько дней. Принцип третий – никогда не подвергайте неоправданному риску себя и окружающих.
При аварийном передвижении пешком никто никогда не должен:
идти быстрее, чем самые медленно идущие;
подгонять медленно идущих участников группы;
оставлять путника, остановившегося отдохнуть, одного, продолжая движение – даже на несколько минут;
геройствовать, скрывая собственное недомогание;
думать только о себе: не напрягающая для кого-то прогулка может быть очень тяжелым испытанием для другого;
халатно относиться к пешему аварийному переходу в незнакомой местности или подвергаться общему несерьезному настрою или, наоборот, панике.
Возможно, участники группы не сразу поймут ваших требований по организации аварийного перехода. Зато как они оценят потом его быстрое и успешное завершение! Ведь от способности группы идти вперед зависит благополучие пешего передвижения.