Законопроект по деятельности ЛизаАлерт
Добавлено: 19 мар 2013, 01:23
Итак. Не успели отбиться от одного законопроекта, как сразу появился другой. В этот раз рожденный в ГосДуме в комитете по безопасности. Документ большой, я выкладываю текстом только ту часть, которая касается непосредственного нас. Внизу ссылка на полный документ, кому интересно, кликаем, читаем.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«Об участии граждан в охране общественного порядка»
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Предметом правового регулирования настоящего Федерального
закона являются общественные отношения, возникающие в связи с
участием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без
гражданства (далее - граждане, если иное не установлено настоящим
Федеральным законом) и их объединений в охране общественного
порядка.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы и
основные формы участия граждан и их объединений в охране
общественного порядка, а также особенности создания и деятельности
общественных объединений, задачами которых является охрана
общественного порядка (далее - общественные объединения
правоохранительной направленности), народных дружин, их права и
гарантии, регулирует их отношения с органами государственной власти и
органами местного самоуправления, устанавливает правовой статус
народных дружинников.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) участие в охране общественного порядка - оказание гражданами и
их объединениями содействия полиции и иным правоохранительным
органам или сотрудничество с полицией в целях защиты жизни, здоровья,
чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и
государства от преступных и иных противоправных посягательств,
общественно опасных событий, совершаемых или происходящих в
общественных местах;
2) добровольческая деятельность - добровольное участие граждан в
мероприятиях по поиску пропавших без вести лиц, жизни и здоровью
которых может угрожать опасность или в отношении которых могут
совершаться противоправные деяния (далее - лица, пропавшие без вести);
3) доброволец - физическое лицо, добровольно принимающее
участие в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести;
4) внештатный сотрудник полиции - гражданин Российской
Федерации, привлекаемый с его согласия полицией к участию в охране
общественного порядка;
5) общественное объединение правоохранительной направленности —
не имеющее членства общественное объединение, сформированное по
инициативе граждан для участия в охране общественного порядка в
пределах территории их проживания, нахождения собственности, работы
или учебы;
6) народная дружина - основанное на членстве общественное
объединение граждан Российской Федерации, участвующее в охране
общественного порядка на территории поселения или городского округа во
взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской
Федерации, органами местного самоуправления, полицией и иными
правоохранительными органами;
7) народный дружинник - гражданин Российской Федерации,
добровольно изъявивший желание быть членом народной дружины,
способный по своим деловым и личным качествам на безвозмездной
основе исполнять обязанности народного дружинника.
Статья 3. Правовые основы участия граждан в охране общественного порядка
Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка
составляет Конституция Российской Федерации, общепризнанные
принципы и нормы международного права, федеральные конституционные
законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и
принятые в их исполнение иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов
Российской Федерации, муниципальные правовые акты.
Статья 4. Принципы участия граждан и их объединений в охране общественного порядка
Участие граждан и их объединений в охране общественного порядка
осуществляется в соответствии с принципами:
1) добровольности;
2) законности;
3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) права каждого на самозащиту от правонарушений всеми
способами, не запрещенными законом;
5) взаимодействия с органами государственной власти, органами
местного самоуправления;
6) недопустимости подмены полномочий органов государственной
власти и органов местного самоуправления.
Статья 5. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка
1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не
вправе выдавать себя за сотрудников полиции и иных правоохранительных
органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную
законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции
этих органов.
2. Органы государственной власти и органы местного
самоуправления не вправе привлекать граждан для содействия в
мероприятиях по охране общественного порядка заведомо
предполагающих угрозу их жизни и здоровью.
Статья 6. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении участия граждан и их объединений в охране общественного порядка
1. Органы государственной власти в целях обеспечения законности,
правопорядка и общественной безопасности в соответствии с
полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом, иными
федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации, могут оказывать поддержку
гражданам и их объединениям, принимающим участие в охране
общественного порядка.
2. Органы местного самоуправления в целях осуществления охраны
общественного порядка в соответствии с полномочиями, установленными
настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 6 октября
2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными
законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными
правовыми актами, могут оказывать поддержку гражданам, принимающим
участие в охране общественного порядка, создают условия для
деятельности добровольных формирований населения по охране
общественного порядка.
3. Органы государственной власти и местного самоуправления в целях
реализации добровольцами их прав и обязанностей по поиску лиц,
пропавших без вести, размещают на своих официальных сайтах в сети
Интернет, а также в средствах массовой информации, в том числе на
общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и
радиоканалах, оперативную информацию о лицах, пропавших без вести,
месте их предполагаемого поиска, контактную информацию
координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную
информацию, необходимую для эффективного проведения мероприятий по
поиску лиц, пропавших без вести.
Глава II. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
Статья 7. Формы участия граждан в охране общественного порядка
Каждый гражданин вправе участвовать в охране общественного
порядка самостоятельно или совместно с другими гражданами.
Участие в охране общественного порядка может осуществляться в
следующих формах:
1) содействие полиции и другим правоохранительным органам;
2) участие в добровольческой деятельности по поиску лиц,
пропавших без вести;
3) сотрудничество на внештатной основе с полицией;
4) участие в деятельности общественных объединений
правоохранительной направленности;
5) участие в деятельности народных дружин.
Статья 8. Содействие полиции и другим правоохранительным органам
1. В целях содействия полиции и другим правоохранительным
органам граждане вправе:
1) информировать полицию и иные правоохранительные органы о
правонарушениях и угрозах общественному порядку;
2) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка,
проводимых полицией и иными правоохранительными органами;
3) на добровольной и безвозмездной основе участвовать в охране
общественного порядка при проведении спортивных, культурно-
зрелищных и иных массовых мероприятий;
4) по приглашению полиции и других правоохранительных органов
участвовать в работе их координационных, консультативных, экспертных
и совещательных органов (советов, комиссий).
2. Граждане вправе оказывать иное содействие полиции и другим
правоохранительным органам в соответствии с законодательством
Российской Федерации
Статья 9. Добровольческая деятельность по поиску лиц, пропавших без вести
1. Граждане достигшие 18-летнего возраста, вправе принимать
участие в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести.
2. В ходе проведения мероприятий по поиску лиц, пропавших без
вести, решение вопросов экипировки, формирования организованных
групп, назначения координаторов, определения маршрута поисково-
спасательных работ, иных вопросов осуществляется на основе
саморегулирования с учетом рекомендаций, полученных от
уполномоченных сотрудников полиции, иных государственных органов и
органов местного самоуправления.
3. Добровольцы, участвуя в мероприятиях по поиску лиц, пропавших
без вести, имеют право:
1) оказывать содействие полиции, другим правоохранительным
органам в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести;
2) получать от представителей правоохранительных органов, иных
органов государственной власти и местного самоуправления оперативную
информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого
поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску
лиц, пропавших без вести, иную информацию, необходимую для
эффективного проведения мероприятий по поиску лиц, пропавших без
вести, за исключением информации, составляющей государственную или
служебную тайну;
3) принимать иные не запрещенные законодательством Российской
Федерации меры по поиску лиц, пропавших без вести.
4. Добровольцы, участвуя в мероприятиях по поиску лиц, пропавших
без вести, обязаны:
1)не создавать препятствия своими действиями сотрудникам
правоохранительных органов, иных органов государственной власти и
местного самоуправления при реализации ими своих полномочий по
поиску лиц, пропавших без вести;
2) соблюдать правила личной безопасности, безопасности иных лиц,
участвующих в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести;
4) сообщать сотрудникам правоохранительных органов информацию
или информировать их о фактах, имеющих значение для продолжения или
корректировки мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести;
5) принимать меры по оказанию первой помощи лицам,
находящимся в беспомощном или опасном для их жизни и здоровья
состоянии.
http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scan ... penElement
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«Об участии граждан в охране общественного порядка»
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Предметом правового регулирования настоящего Федерального
закона являются общественные отношения, возникающие в связи с
участием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без
гражданства (далее - граждане, если иное не установлено настоящим
Федеральным законом) и их объединений в охране общественного
порядка.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы и
основные формы участия граждан и их объединений в охране
общественного порядка, а также особенности создания и деятельности
общественных объединений, задачами которых является охрана
общественного порядка (далее - общественные объединения
правоохранительной направленности), народных дружин, их права и
гарантии, регулирует их отношения с органами государственной власти и
органами местного самоуправления, устанавливает правовой статус
народных дружинников.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) участие в охране общественного порядка - оказание гражданами и
их объединениями содействия полиции и иным правоохранительным
органам или сотрудничество с полицией в целях защиты жизни, здоровья,
чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и
государства от преступных и иных противоправных посягательств,
общественно опасных событий, совершаемых или происходящих в
общественных местах;
2) добровольческая деятельность - добровольное участие граждан в
мероприятиях по поиску пропавших без вести лиц, жизни и здоровью
которых может угрожать опасность или в отношении которых могут
совершаться противоправные деяния (далее - лица, пропавшие без вести);
3) доброволец - физическое лицо, добровольно принимающее
участие в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести;
4) внештатный сотрудник полиции - гражданин Российской
Федерации, привлекаемый с его согласия полицией к участию в охране
общественного порядка;
5) общественное объединение правоохранительной направленности —
не имеющее членства общественное объединение, сформированное по
инициативе граждан для участия в охране общественного порядка в
пределах территории их проживания, нахождения собственности, работы
или учебы;
6) народная дружина - основанное на членстве общественное
объединение граждан Российской Федерации, участвующее в охране
общественного порядка на территории поселения или городского округа во
взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской
Федерации, органами местного самоуправления, полицией и иными
правоохранительными органами;
7) народный дружинник - гражданин Российской Федерации,
добровольно изъявивший желание быть членом народной дружины,
способный по своим деловым и личным качествам на безвозмездной
основе исполнять обязанности народного дружинника.
Статья 3. Правовые основы участия граждан в охране общественного порядка
Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка
составляет Конституция Российской Федерации, общепризнанные
принципы и нормы международного права, федеральные конституционные
законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и
принятые в их исполнение иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов
Российской Федерации, муниципальные правовые акты.
Статья 4. Принципы участия граждан и их объединений в охране общественного порядка
Участие граждан и их объединений в охране общественного порядка
осуществляется в соответствии с принципами:
1) добровольности;
2) законности;
3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) права каждого на самозащиту от правонарушений всеми
способами, не запрещенными законом;
5) взаимодействия с органами государственной власти, органами
местного самоуправления;
6) недопустимости подмены полномочий органов государственной
власти и органов местного самоуправления.
Статья 5. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка
1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не
вправе выдавать себя за сотрудников полиции и иных правоохранительных
органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную
законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции
этих органов.
2. Органы государственной власти и органы местного
самоуправления не вправе привлекать граждан для содействия в
мероприятиях по охране общественного порядка заведомо
предполагающих угрозу их жизни и здоровью.
Статья 6. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении участия граждан и их объединений в охране общественного порядка
1. Органы государственной власти в целях обеспечения законности,
правопорядка и общественной безопасности в соответствии с
полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом, иными
федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации, могут оказывать поддержку
гражданам и их объединениям, принимающим участие в охране
общественного порядка.
2. Органы местного самоуправления в целях осуществления охраны
общественного порядка в соответствии с полномочиями, установленными
настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 6 октября
2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными
законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными
правовыми актами, могут оказывать поддержку гражданам, принимающим
участие в охране общественного порядка, создают условия для
деятельности добровольных формирований населения по охране
общественного порядка.
3. Органы государственной власти и местного самоуправления в целях
реализации добровольцами их прав и обязанностей по поиску лиц,
пропавших без вести, размещают на своих официальных сайтах в сети
Интернет, а также в средствах массовой информации, в том числе на
общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и
радиоканалах, оперативную информацию о лицах, пропавших без вести,
месте их предполагаемого поиска, контактную информацию
координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную
информацию, необходимую для эффективного проведения мероприятий по
поиску лиц, пропавших без вести.
Глава II. ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
Статья 7. Формы участия граждан в охране общественного порядка
Каждый гражданин вправе участвовать в охране общественного
порядка самостоятельно или совместно с другими гражданами.
Участие в охране общественного порядка может осуществляться в
следующих формах:
1) содействие полиции и другим правоохранительным органам;
2) участие в добровольческой деятельности по поиску лиц,
пропавших без вести;
3) сотрудничество на внештатной основе с полицией;
4) участие в деятельности общественных объединений
правоохранительной направленности;
5) участие в деятельности народных дружин.
Статья 8. Содействие полиции и другим правоохранительным органам
1. В целях содействия полиции и другим правоохранительным
органам граждане вправе:
1) информировать полицию и иные правоохранительные органы о
правонарушениях и угрозах общественному порядку;
2) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка,
проводимых полицией и иными правоохранительными органами;
3) на добровольной и безвозмездной основе участвовать в охране
общественного порядка при проведении спортивных, культурно-
зрелищных и иных массовых мероприятий;
4) по приглашению полиции и других правоохранительных органов
участвовать в работе их координационных, консультативных, экспертных
и совещательных органов (советов, комиссий).
2. Граждане вправе оказывать иное содействие полиции и другим
правоохранительным органам в соответствии с законодательством
Российской Федерации
Статья 9. Добровольческая деятельность по поиску лиц, пропавших без вести
1. Граждане достигшие 18-летнего возраста, вправе принимать
участие в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести.
2. В ходе проведения мероприятий по поиску лиц, пропавших без
вести, решение вопросов экипировки, формирования организованных
групп, назначения координаторов, определения маршрута поисково-
спасательных работ, иных вопросов осуществляется на основе
саморегулирования с учетом рекомендаций, полученных от
уполномоченных сотрудников полиции, иных государственных органов и
органов местного самоуправления.
3. Добровольцы, участвуя в мероприятиях по поиску лиц, пропавших
без вести, имеют право:
1) оказывать содействие полиции, другим правоохранительным
органам в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести;
2) получать от представителей правоохранительных органов, иных
органов государственной власти и местного самоуправления оперативную
информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого
поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску
лиц, пропавших без вести, иную информацию, необходимую для
эффективного проведения мероприятий по поиску лиц, пропавших без
вести, за исключением информации, составляющей государственную или
служебную тайну;
3) принимать иные не запрещенные законодательством Российской
Федерации меры по поиску лиц, пропавших без вести.
4. Добровольцы, участвуя в мероприятиях по поиску лиц, пропавших
без вести, обязаны:
1)не создавать препятствия своими действиями сотрудникам
правоохранительных органов, иных органов государственной власти и
местного самоуправления при реализации ими своих полномочий по
поиску лиц, пропавших без вести;
2) соблюдать правила личной безопасности, безопасности иных лиц,
участвующих в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести;
4) сообщать сотрудникам правоохранительных органов информацию
или информировать их о фактах, имеющих значение для продолжения или
корректировки мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести;
5) принимать меры по оказанию первой помощи лицам,
находящимся в беспомощном или опасном для их жизни и здоровья
состоянии.
http://asozd2c.duma.gov.ru/addwork/scan ... penElement