AlfRed » 10 июн 2016, 22:31
Моё мнение - часто (или даже в большинстве случаев) координат мало. Кто-то может настолько продвинут или знаком с местностью, что доедет легко по координатам, но новичкам и тем, у кого нет гаджетов с GPS, четкое описание пути позволит сберечь время и избежать ненужных проблем. Пара случаев :
1. Еду в свой первый поиск (вчера зарегистрировавшись, без гаджетов, попутчиков и обучалок). Кроме телефона инфорга никакой связи с отрядом нет. Несколько раз перезванивал с просьбой уточнить маршрут и место сбора (оно менялось), но не получал приемлемой подсказки (инфорг тоже была новичок и не спросила четких ориентиров у доехавших), а по дороге были и сплошные линии по 10 км и прочие ловушки. Я потерял более часа, а общее время потерь (приехало более полусотни человек) могло составить десятки человеко-часов.
2. Ещё один поиск (под Белоомутом) - из 3 подъездных путей различимых на карте реальный - один, который подлиннее (Ока разлились и паромная переправа закрыта. Кто пытался проскочить коротким путём, терял час, вынужден был возвращаться, искать объезд. Как минимум 1 экипаж из-за этого (проехав более 200 км и потратив кучу топлива) приехал так поздно, что в лес не пошёл (через пару часов двинулся назад, т.к. утром надо было на работу). Со стороны это выглядело не очень здорово: местные жители и родные потеряшки много часов ждали начала поиска, слышали информацию, что Лиза-Алерт на подлёте, в часе или получасе езды от нужного места но прилёт и начало поиска всё откладывались.
Помимо потери времени, сил и топлива могут быть и другие потери: новички, впервые выехавшие на поиск и столкнувшиеся с подобными казусами (инфорг не может помочь, коорд не берет трубку, путь доезда до штаба не ясен и спрашивать не известно у кого, т.к. ночь плюс другие нестыковки) второй раз могут просто не поехать на поиск, а так же иметь (и распространять) не самое лучшее мнение об отряде.
Поэтому считаю, что:
если путь до поиска сложный, а инфорг не водитель, с местом не знаком и сам объяснить верный путь не может, то надо таки давать страждущим номер телефона человека (уже доехавшего, но не коорда), чтобы тот мог подсказать нужные ориентиры, повороты, ловушки, а в некоторых случаях и встречал бы подъезжающих. Например, был в СНТ, где названий улиц нет, повороты не прямые, фонари не горят, колдобины и лужи, по бокам канавы - плутать можно долго, а от съезда с дороги до штаба знающий человек за 5 минут мог сопроводить.
А по поводу "соединения" пеших и конных - ну не маленькие же, сами должны контактировать. Думаю, что Инфоргу есть смысл подключаться только тогда, когда начало поиска может задерживаться из-за отсутствия транспорта для доезда коорда или довоза оборудования к месту поиска, или в случае форс-мажора у какого-то экипажа.
Моё мнение - часто (или даже в большинстве случаев) координат мало. Кто-то может настолько продвинут или знаком с местностью, что доедет легко по координатам, но новичкам и тем, у кого нет гаджетов с GPS, четкое описание пути позволит сберечь время и избежать ненужных проблем. Пара случаев :
1. Еду в свой первый поиск (вчера зарегистрировавшись, без гаджетов, попутчиков и обучалок). Кроме телефона инфорга никакой связи с отрядом нет. Несколько раз перезванивал с просьбой уточнить маршрут и место сбора (оно менялось), но не получал приемлемой подсказки (инфорг тоже была новичок и не спросила четких ориентиров у доехавших), а по дороге были и сплошные линии по 10 км и прочие ловушки. Я потерял более часа, а общее время потерь (приехало более полусотни человек) могло составить десятки человеко-часов.
2. Ещё один поиск (под Белоомутом) - из 3 подъездных путей различимых на карте реальный - один, который подлиннее (Ока разлились и паромная переправа закрыта. Кто пытался проскочить коротким путём, терял час, вынужден был возвращаться, искать объезд. Как минимум 1 экипаж из-за этого (проехав более 200 км и потратив кучу топлива) приехал так поздно, что в лес не пошёл (через пару часов двинулся назад, т.к. утром надо было на работу). Со стороны это выглядело не очень здорово: местные жители и родные потеряшки много часов ждали начала поиска, слышали информацию, что Лиза-Алерт на подлёте, в часе или получасе езды от нужного места но прилёт и начало поиска всё откладывались.
Помимо потери времени, сил и топлива могут быть и другие потери: новички, впервые выехавшие на поиск и столкнувшиеся с подобными казусами (инфорг не может помочь, коорд не берет трубку, путь доезда до штаба не ясен и спрашивать не известно у кого, т.к. ночь плюс другие нестыковки) второй раз могут просто не поехать на поиск, а так же иметь (и распространять) не самое лучшее мнение об отряде.
Поэтому считаю, что:
если путь до поиска сложный, а инфорг не водитель, с местом не знаком и сам объяснить верный путь не может, то надо таки давать страждущим номер телефона человека (уже доехавшего, но не коорда), чтобы тот мог подсказать нужные ориентиры, повороты, ловушки, а в некоторых случаях и встречал бы подъезжающих. Например, был в СНТ, где названий улиц нет, повороты не прямые, фонари не горят, колдобины и лужи, по бокам канавы - плутать можно долго, а от съезда с дороги до штаба знающий человек за 5 минут мог сопроводить.
А по поводу "соединения" пеших и конных - ну не маленькие же, сами должны контактировать. Думаю, что Инфоргу есть смысл подключаться только тогда, когда начало поиска может задерживаться из-за отсутствия транспорта для доезда коорда или довоза оборудования к месту поиска, или в случае форс-мажора у какого-то экипажа.